Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий» и Олеся Горюк информируют: «Квартирный вопрос в Челябинской опере. Артистам не выплачивают квартирные, а деньги от коммерческих концертов идут неизвестно куда»

«Челябинский рабочий» и Олеся Горюк информируют: «Квартирный вопрос в Челябинской опере. Артистам не выплачивают квартирные, а деньги от коммерческих концертов идут неизвестно куда»


17.03.2009. Разместил: public
В театре оперы и балета имени Глинки — очередной скандал. Половине театра не выплачивают квартирные и зарплату платят не в полном объеме. В конце прошлой недели ведущие солисты оперы, в числе которых Федор Атаскевич, Сергей Гордеев, Денис Закиров, положили на стол худрука Дениса Северинова заявление. Они не намерены выходить на работу до тех пор, пока деньги не будут выплачены.

Квартирный вопрос в Челябинском оперном имеет любопытную историю. Большинство театров страны сами платят деньги владельцу квартиры, которую снимает артист. Так было и в нашем театре до тех пор, пока на должность художественного руководителя не пришел Денис Северинов. Порядок выплат изменился: артистам стали платить квартирные, которые потом передавались владельцам жилья. Квартирные задерживались, и вот уже не театр, а сам артист принимал на себя упреки от сдающих жилье. Чтобы не скандалить, артисты выплачивали за квартиру из своего кармана, хотя, согласно трудовому договору, это должен делать работодатель. На сегодняшний день театр задолжал некоторым артистам квартирные за январь и февраль.

Казалось бы, в стране кризис, везде урезают зарплату и роптать тут нечего. Но вот что любопытно. В конце февраля, перед выборами, в театре состоялось пять коммерческих концертов, за которые артисты получили символическую плату — по 500 руб.

— Мне говорят: ты будешь петь в обычном театральном концерте, — вспоминает Федор Атаскевич. - Прихожу - оркестра нет, петь нужно под записанную музыку, причем под свою. Костюмы тоже нужно приносить свои. Участвуют всего восемь человек, солисты оперы. Говорю Денису Северинову: «Это же коммерческий концерт, платите нам за него». А он: «Мне нужно за то, за это заплатить, денег у меня нет». Женщину, организатора концерта, я знаю. Она предлагала сама нам заплатить, но Северинов категорически заявил, что расплачиваться нужно только через него. Заказчица, когда узнала, что нам практически ничего не заплатили, была в шоке. В следующий раз она выставила принципиальное условие: расплачиваться с нами напрямую. Этот концерт, естественно, не состоялся.

В воскресенье в афише стояла «Марица», в которой должен был петь Федор Атаскевич. На него пытались надавить, но он не изменил своего решения и не пришел на работу. Пригласили второй состав, и спектакль все же состоялся.

Вернуться назад