Главная > Новости дня > X5 Retail Group: Ограничение действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов абсолютно нецелесообразно

X5 Retail Group: Ограничение действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов абсолютно нецелесообразно


20.07.2009. Разместил: public
УрБК, Челябинск, 20.07.2009. Ограничение действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов абсолютно нецелесообразно. Об этом заявили УрБК в пресс-службе X5 Retail Group.

Напомним, в Государственную Думу РФ в новой редакции поступил проект закона «О торговле», одобренный Правительством РФ. В статье 16 проекта говорится, что продуктовые сети с суммарным оборотом более 1 млрд. руб., долей рынка более 25% в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путем введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению.

«В сфере розничной продуктовой торговли только сети могут реально справиться с задачей сдерживания роста цен. Потому что благодаря огромным закупочным объемам сети пользуются значительными скидками поставщиков, которые не могут себе позволить отдельные магазины. С принятием поправок ресурс сетей для сдерживания роста цен за счет увеличения торговых оборотов будет существенно ограничен», — отмечают в пресс-службе X5 Retail Group.

По мнению главного исполнительного директора «Х5 Ритейл групп» Льва Хасиса, проект закона был разработан поспешно, и его принятие может привести к неблагоприятным последствиям.

«Если эта норма будет принята, это будет означать, что такие компании, как «Ашан», «МЕТРО», «Реал» вообще не смогут открыть в России ни одного магазина. И представьте себе такую ситуацию: в небольшой город, небольшое муниципальное образование, в котором есть местные игроки, и которые ограничены в размерах своего роста, приходит гипермаркет без каких-либо ограничений, потому что его до сих пор там не было. Он открывается и сразу получает долю 80% рынка, что в принципе данным нововведением никак не запрещается. Так что все, что делается быстро, обычно всегда получается плохо», — полагает он.

Вернуться назад