Главная > Обзор прессы > «Ведомости» и Татьяна Романова: «Хуже не было»

«Ведомости» и Татьяна Романова: «Хуже не было»


09.02.2010. Разместил: public
В январе 2010 года продажи новых автомобилей в России снизились на 37% по сравнению с январем 2009 г., сообщил вчера комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты этого января стали худшими для авторынка с начала кризиса: продано всего 74 тыс. 086 автомобилей. До сих пор самым неудачным месяцем был ноябрь 2009 г., когда продажи составили 105 тыс. 302 авто.

Самая продаваемая в России марка — отечественная Lada продолжает терять позиции: в январе продано 17 тыс. 308 автомобилей, на 41% меньше, чем в январе 2009. Тройку лидеров среди иномарок возглавила Hyundai (продала 5 тыс. 118 автомобилей, -31%), за ней расположились Kia (4 тыс. 920, +35%) и Chevrolet (4 тыс. 898, -51%). Увеличить продажи из марок первой десятки удалось лишь Kia (35%) и Daewoo (57%). Kia в 2009 г. открыла в России представительство и с тех пор активно наращивает продажи, а нынешняя удача Daewoo связана с сильной потерей доли рынка в прошлом году, напоминает Олег Дацкив, гендиректор портала Auto-dealer.ru.

На рынок повлиял целый ряд факторов: отсутствие спроса, рост цен, разобранные стоки у дилеров и урезанные квоты у производителей, а также то, что кредиты перестали являться определяющим фактором покупки автомобиля, объясняет снижение Дацкив.

Сравнивать январь 2009 года и январь 2010 года некорректно из-за нестабильности финансирования и возвратов многими компаниями обязательств перед банками и финансовыми группами, говорит Александр Пырко, гендиректор холдинга «Атлант М» в России. В 2009 г. был «слив складов» — «отдавали машины просто так», напоминает он. На январь же этого года, по его словам, стоки были небольшими. Председатель совета директоров дилерской группы «Модус» Алексей Лещенко связывает падение уровня продаж по рынку в целом еще и с надеждами покупателей, которые, ожидая более выгодных условий покупки и огромных распродаж, как в прошлом году, берегут свои деньги.

«Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале», — говорит вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, слова которого приведены в пресс-релизе. Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2010 г. в России будет продано 1,5 млн. автомобилей.

Вернуться назад