Главная > Новости дня > В 2009 году российский рынок автокредитования сократился в 4 раза

В 2009 году российский рынок автокредитования сократился в 4 раза


10.02.2010. Разместил: public
УрБК, Москва, 10.02.2010. По оценке аналитического агентства «Автостат», в России доля автомобилей, продаваемых в кредит, с 10-15% в начале 2009 года выросла до 30-35% к концу года. При этом, по отдельным маркам, дилерам и регионам доля кредитных автомобилей доходила в декабре до 50%.

В начале года средние ставки по автокредитам выросли с 12-14% до 25-30% годовых, а местами доходили до 35-40%. Лимиты на автокредитование во многих банках были сокращены в 5-10 раз.

«Ситуация начала выправляться только в апреле-мае, когда заработала программа субсидирования ставок на покупку российских автомобилей и параллельно многие автопроизводители совместно с банками начали выводить на рынок собственные новые кредитные продукты. Условия предоставления кредитов вновь стали смягчаться: снизилась сумма первоначального взноса, выросли сроки, на которые выдается кредит, и снизились проценты», — отмечают в агентстве.

Несмотря на положительную динамику, общая емкость рынка автокредитования за год, по оценке аналитиков, снизилась в четыре раза — с $20 млрд. в 2008 году до $5 млрд. в 2009 году. Это обусловлено как непосредственно сокращением количества выданных кредитов, так и снижением их средней стоимости вследствие увеличения первоначального взноса, считают эксперты.

Вернуться назад