Главная > Обзор прессы > «Коммерсант-Урал», Игорь Лесовских и Мария Плюснина: «Передайте за арест. Судебные приставы пришли за 500 челябинскими автобусами»

«Коммерсант-Урал», Игорь Лесовских и Мария Плюснина: «Передайте за арест. Судебные приставы пришли за 500 челябинскими автобусами»


04.08.2010. Разместил: denis
Вчера судебные приставы объявили об аресте около 500 автобусов МУП «Челябинск-автотранс». Причиной стала задолженность предприятия, которая по исполнительным документам составляет около 50 млн. руб.. Если в течение 10 дней долг не будет погашен, приставы выставят транспорт на торги. Городские власти уже пообещали решить проблему и не допустить транспортный коллапс. Эксперты считают, что даже если все муниципальные автобусы будут сняты с маршрутов, то их нишу сразу займут частные перевозчики.

Как рассказала «Ъ» руководитель пресс-службы УФССП по Челябинской области Ольга Шебанова, вчера приставы Курчатовского района Челябинска начали проводить опись автопарка МУП «Челябинскавтотранс». Меры были предприняты в связи с рядом решений судов, по которым муниципальное предприятие должно погасить перед пенсионным фондом, налоговыми органами и фондом социального страхования задолженность на общую сумму около 50 млн. руб. «Документы начали поступать к нам еще с 2009 года, а в июне 2010 года, когда было установлено фактическое местопребывание ответчика, было возбуждено сводное исполнительное производство, в которое включены более 30 исполнительных документов», — сообщила Ольга Шебанова. По ее словам, в течение месяца должник неоднократно уведомлялся о необходимости погашения задолженности, но с его стороны никаких мер для этого предпринято не было. В ведомстве особо подчеркнули, что арест проводится «с правом пользования». «Мы налагали арест в соответствии с законом и вполне могли просто изъять транспорт, но чтобы не наказывать наших горожан, значительная часть которых пользуется автобусами, было принято решение о том, что МУП сможет пользоваться транспортом в течение 10 дней, за которые должно погасить долг. Если этого не произойдет, тогда приставы будут готовить документы для передачи арестованного транспорта на реализацию», — отметили в ведомстве.

Вчера в МУП «Челябинскавтотранс», на который приходится 90% муниципальных автобусных перевозок, получить комментарий не удалось — в приемной директора сообщили, что он в отпуске. «Мы признаем долги, но ведь они формировались в течение нескольких лет и связаны со сложностями в компенсации льготного проезда», — сказал один из сотрудников предприятия, попросивший не называть его имени. При этом по его словам, большая часть пассажиров ушла к частным перевозчикам. «Сейчас в городе огромная конкуренция, так что закономерно, что при равной стоимости билетов (12 рублей) муниципальному транспорту остаются лишь льготники», — пояснил собеседник «Ъ».

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов в официальном заявлении вчера признал, что «ситуация с предприятием «Челябинскавтотранс» и в целом с общественным транспортом непростая». «Однако она не такая критичная, как ее представляет служба судебных приставов. Поскольку наложение ареста на муниципальные автобусы, выполняющие важную социальную функцию, сопровождалось со стороны этого ведомства широким публичным освещением, это очень напоминает политическую акцию с целью дестабилизировать ситуацию в городе. Кем это спровоцировано и в чьих это интересах — пусть разбираются компетентные органы. Администрация города не допустит остановки общественного транспорта», — заявил он. Как пояснил «Ъ» советник господина Давыдова Дмитрий Еремин, власти уже проводят переговоры с приставами для того, чтобы реструктурировать долги. В поддержку городской администрации вчера также выступили областные власти. «Насколько мне известно, претензии есть только у управления пенсионного фонда и у налоговой инспекции. При этом ни тот, ни другой претензиант не высказывает жестких требований», — заметил первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев, добавив, что управление пенсионного фонда свои претензии отозвало, а налоговая инспекция считает, что «эти вопросы должны решаться спокойно за столом переговоров». По словам господина Грачева, в такой непростой ситуации обычно составляется подробный график погашения задолженности. «По моему мнению, служба судебных приставов играет не в свою игру, исполняет чью-то волю. Не исключаю, что кто-то таким образом намеревается завладеть имуществом муниципального предприятия: площадками, базами, ремонтными мастерскими», — заявил вице-губернатор. Господин Грачев при этом обратил внимание на то, что в последнее время в Челябинской области часто меняется руководство судебных приставов (Павла Клюка, возглавившего УФССП в феврале 2010 года, в конце июля сменил Владимир Морозкин).

Похожая ситуация была несколько лет назад и в Кургане. «Тогда муниципальный транспорт окончательно обанкротился, не сумев выжить в рыночных условиях, и его нишу тут же заняли частники», — рассказал член совета директоров Автотранспортного союза Курганской области Андрей Неделькин.

Вернуться назад