Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус «Таран призрака»

«Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус «Таран призрака»


15.03.2005. Разместил: public
Крупнейшая за последний год авария с участием маршрутной «Газели» произошла в час пик на перекрестке улицы Черкасской и Свердловского проспекта. Многотонный КамАЗ протаранил «Газель» 72-го маршрута, из-за чего микроавтобус с полным салоном пассажиров опрокинулся. Журналисты «Челябинского рабочего» попытались восстановить картину происшествия.


«Запомнился только удар»


Через несколько минут на место аварии прибыли сотрудники областной службы спасения. Троих пострадавших в шоковом состоянии, с резаными кожными ранами передали врачам «скорой помощи». По предварительным данным, четвертую жертву ДТП увезли чуть раньше на другой карете, случайно оказавшейся рядом с развилкой («скорая», выехавшая по вызову к месту трагедии с подстанции Металлургического района, застряла в дорожной пробке).


Одного из пострадавших корреспондентам «Челябинского рабочего» удалось разыскать в первом отделении нейрохирургии городской больницы № 3. Кирилл Горных, лечащий врач Андрея, сообщил, что пациент поступил в состоянии средней степени тяжести. У медиков были опасения по поводу симптомов, в частности сотрясения головного мозга и черепно-мозговой травмы. Однако на третьи сутки, после применения интенсивной терапии, положение Андрея, улучшилось. Сейчас его состояние оценивается как стабильное.


Сам Андрей, по его словам, запомнил во время аварии только момент удара. Он мирно дремал по дороге на работу, не подозревая о надвигающейся беде. Сколько точно пассажиров находилось в эту минуту в салоне маршрутки, сообщить не смог.


Госавтоинспекция расследует...


В отделе пропаганды управления ГИБДД области сообщили, что по этому факту сейчас проводятся следственные действия. Поскольку оба шофера — и «КамАЗа», и «Газели» – в один голос утверждают, что ехали на разрешающий сигнал светофора. До тех пор, пока следствие не закончится, о вине конкретного водителя говорить рано. Тем не менее, нам из собственных источников удалось узнать, что человек, находившийся за рулем «протараненной» маршрутки, ранее девять (!) раз привлекался к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. По мнению экспертов, не исключено, что после произошедшего дикого инцидента маршрут № 72 и вовсе закроют, до устранения всех нарушений со стороны его владельцев.


Маршрут-«призрак»


Когда корреспонденты «Челябинского рабочего» попытались побольше узнать о водителе такси и его хозяевах, выяснилось одно шокирующее обстоятельство: с начала года этот маршрут существует нелегально! Разрешения на его работу городские власти не давали, поскольку перевозчик не представил в администрацию необходимых документов (в том числе согласования из ГИБДД и государственного автонадзора). В городской администрации нам лаконично сообщили, что в прошлом году этот маршрут обслуживала фирма "Урал-экспресс», однако после того как в ней сменился директор, а сама фирма сменила адрес, никакой информации о ее деятельности нет.


Нелегалы «по заминке»


Директор «Урал-экспресса» Антон Маслов, которого корреспонденты «Челябинского рабочего» разыскали через коллег-перевозчиков, выразил уверенность — его водитель не виноват. Это 50-летний мужчина, за рулем не первый год, в фирме на хорошем счету. Что о работе на маршруте без разрешений властей, то, по словам Маслова, заминка в получении необходимых согласований возникла из-за внесения изменений в учредительные документы фирмы. «Получим из налоговой новые бумаги и сразу пойдем в городскую администрацию», – заверил директор.
Госавтонодзор не догоняет


В областном управлении федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта вспомнили, что в прошлом году дважды выдавали «Урал-экспрессу» предписания об устранении нарушений – об экипировке автомобилей в соответствии с ГОСТом, согласовании паспорта и расписания маршрута в городской администрации, соблюдении режима труда и отдыха водителей, а также об организации работы по повышению их квалификации. Предписания были выполнены.


В этом году работу перевозчика пока не проверяли. Семь инспекторов не в состоянии объять необъятное. По данным предварительной проверки, можно говорить о допущенных отклонениях в регламенте предрейсового медосмотра водителя опрокинувшейся маршрутки.


Маршрутные такси в Челябинске день ото дня становятся все агрессивнее. Совершая чудеса лихости, маршрутки шныряют по городу, подрезают общественный транспорт, выскакивают на трамвайные пути, чтобы выбраться из пробок, пугают мирных пешеходов. Возникает резонный вопрос: почему гоняют? В поисках пассажиров? Судя по давке в часы пик, маршруток не хватает. Ответ корреспонденты «Челябинского рабочего» получили от начинающего таксиста Сергея М., севшего за руль хозяйской «Газели» всего две недели назад.
– Хочешь жить, умей крутиться –это про нашу работу. За баранкой, чтобы выполнить план и заработать, провожу почти по 18 часов. Выезжаю в 6 утра, беру первых «ласточек» и отправляюсь в гараж ближе к 12 ночи. В день набирается до полутора тысяч рублей. Из них 700 отдай хозяину, заправь полный бак для напарника, остальное твое. Если бы каждый день работал, может, и не перенапрягался бы.

Вернуться назад