Главная > Обзор прессы > «Вечерний Челябинск» и Анна Драгун сообщают: «Мосты перевели на «повременку»

«Вечерний Челябинск» и Анна Драгун сообщают: «Мосты перевели на «повременку»


09.06.2005. Разместил: public
Вчера произошло долгожданное событие – «свели воедино» временный транспортный мост у цирка. Это значит, что уже в ближайшие дни закроется на глобальную реконструкцию старый мост через Миасс, а пешеходы и транспорт будут пересекать реку исключительно по «временкам» – соответственно пешеходному и транспортному.


Из-за денег «попали» на время


Монтаж нового транспортного моста через реку Миасс начался в августе прошлого года. Планы были самые смелые – всего за два месяца собрать металлоконструкции, чтобы окончательно закрыть Кировский мост. Предполагалось, что ширина нового сооружения составит 25 м, мост продолжит улицу Братьев Кашириных через реку и в итоге выйдет на улицы Российскую и Свободы. Однако полностью закончить строительные работы к концу года, как предполагалось сначала, не удалось. Причина, как обычно, была в деньгах – точнее, в их нехватке.


Ситуация наладилась лишь в нынешнем году. Из бюджета области на окончание строительства моста выделили 17 млн. руб., еще 2 млн. пообещали выплатить из городской казны. И работы закипели вновь...


Административные планы огромны: после сдачи нового моста будет закрыт старый мост через Миасс по улице Кирова. Кроме того, для того, чтобы разгрузить центр Челябинска, откроют двустороннее движение по улице Цвиллинга, от проспекта Ленина до улицы Плеханова, расширят улицу С. Кривой. Будет отремонтирована улица Курчатова – она станет объездной дорогой, соединяющей разные районы города. Еще одна новая дорога через Шагол свяжет Северо-Запад с ЧМЗ. Проектируется пешеходный мост через Свердловский проспект в районе лакокрасочного и цинкового заводов, что позволит направить транспорт на этом участке сплошным потоком.


Работы осталось на месяц


Вчера днем работа на новеньком транспортном мосту кипела вовсю. К тому моменту, как подъехали корреспонденты «Вечерки», здесь были и погрузчики, и грейдеры, и бульдозеры, и прочая солидная техника, назвать которую без специального образования затруднительно... И не просто «были», а именно работали – засыпали мост щебенкой, к примеру.


Общаться с прессой трудягам было некогда, и нас направили в вагончик. Вскоре туда начал подтягиваться народ – в ожидании обеда (пельменей) собравшиеся дружно начали общаться с корреспондентом:
– У вас тут сегодня долгожданное событие произошло...


– Ага, задвигали мост. Нормально задвинули. Начали в девять утра, к полудню закончили.


– А теперь что делаете – столько техники на участке?


– Подходы к мосту отсыпаем.


– Это надолго?


– Нет, работы на месяц всего осталось: примерно неделю щебнем засыпать будем, а там уж только асфальт положить останется.


– А управитесь за месяц? Строится-то мост дольше, чем планировалось...


– Просто нам денег не перечисляли, вот мы и строить не могли! Теперь перечисляют и материалы вовремя подвозят. Если так и будет продолжаться, сделаем за месяц без проблем!


Конструкция военной разработки


Подробно про новый транспортный мост рассказал журналистам вице-мэр Владимир Алейников.


– Если говорить по порядку, то в прошлом году мы провели обследование моста по улице Кирова и решили, что его нужно реконструировать. Разработали проектно-сметную документацию, начали работы. На то время, пока мост будет на реконструкции (а это 2-3 года), должен быть временный мост. Временный пешеходный мы сделали в прошлом году (он, кстати, пользуется куда большей популярностью, чем старый), теперь пришло время транспортного. Сегодня была задвинута вторая его часть. Мост состоит из двух частей по семь метров шириной каждая, и сегодня они были «объединены». Теперь осталось доделать подъездные пути со стороны улиц Кирова и Свободы. Завершить работу планируется в июле. После этого можно говорить и о закрытии моста по Кирова на реконструкцию.
– В чем особенность временного моста?


– Это БАРМ – большой автодорожный разборный мост. Подобные мосты применяются в российской армии. Он состоит из металлоконструкций, которые быстро собираются. У нашего моста предусмотрены пешеходные тротуары – в военных разработках такого нет. Разумеется, мы сделаем хорошее освещение. Стоимость сооружения – около 50 млн. руб., если считать с подъездными путями.


Владимир Георгиевич добавил, что временный мост позволит воочию взглянуть на перераспределение транспортных потоков. Дело в том, что в будущем здесь должно появиться своеобразное полукольцо, которое позволит автомобилистам миновать центральную часть города, и предварительную информацию можно будет получить как раз благодаря «новостройке».


Простоит «временка» в течение всего периода реконструкции. А затем металлический мост разберут.


Теперь о старом мосте. Или даже «очень старом» (первую его часть построили в 1936 году, а вторую возвели сразу после войны). Бояться не надо – мост не рухнет. Его состояние постоянно контролируется, и если раньше трещины увеличивались довольно быстро, то сейчас опасная динамика приостановилась. Но реконструкции, •конечно, не избежать. Причем мост в результате должен стать в два раза шире – то есть примерно в сорок метров.
Работы, надо сказать, уже начались – во всяком случае, решаются проблемы выноса инженерных сетей. Вплотную же приступить к реконструкции планируется в этом году. А вообще все зависит от финансирования: будут деньги – сделают все в кратчайшие сроки, правда, не ранее, чем за два года. Вообще же хороший мост с транспортной развязкой обойдется примерно в 400 млн. руб.

Вернуться назад