Главная > Новости дня > Во II квартале 2011 года индекс потребительской уверенности в России вырос на 4%
Во II квартале 2011 года индекс потребительской уверенности в России вырос на 4%08 июля 201113:14. Разместил: denis |
|
УрБК, Москва, 08.07.2011. Росстат представил итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за II квартал 2011 года. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале 2011 года по сравнению с I кварталом 2011 года поднялся на 4 процентных пункта и составил (-9%) против (-13%). Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-0,2%) и увеличился по сравнению с I кварталом 2011 года (-5%) на 4,8 процентного пункта. Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20% (в I квартале 2011 года — 25%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22% (в I квартале 2011 года — 21%) опрошенных. Индекс произошедших изменений в экономике России повысился до(-7%) против (-12%) в I квартале 2011 года. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30% (в I квартале 2011 года — 37%), доля положительных оценок увеличилась с 20% до 21%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил (-3%), что на 5 процентных пунктов выше уровня I квартала 2011 года (-8%). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, осталась на прежнем уровне (13%). Ухудшение своего материального положения прогнозирует 16% респондентов, против 23% в I квартале 2011 года. Считают, что их материальное положение за год не изменится, 58% опрошенных. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 4 процентных пункта и составил (-10%) против (-14%) в I квартале 2011 года. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 13%. Около 30% респондентов считают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2011года — 35%). Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил (-23%), что выше уровня I квартала 2011 года на 5 процентных пунктов. Индекс благоприятности условий для сбережений составил (-39%) и повысился по сравнению с I кварталом 2011 года на 4 процентных пункта. Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2011 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет на 7 процентных пунктов, у лиц среднего возраста (30-49 лет) — на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше — на 3 процентных пункта. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи — с (+1%) до (+7%), у лиц среднего возраста — с (-7%) до (-0,5%), в старшей возрастной группе — с (-6%) до (-5%). Вернуться назад |