Главная > События дня > Акция бойкота эстонских товаров, предпринятая рядом российских ритейлеров, практически не отразится на интересах потребителей

Акция бойкота эстонских товаров, предпринятая рядом российских ритейлеров, практически не отразится на интересах потребителей


03 мая 200714:38. Разместил: public
Ряд российских ритейлеров, не дожидаясь команды сверху, решили бойкотировать товары эстонского производства. В ближайшее время из сетей «Седьмой континент», «Копейка» и «Самохвал» исчезнут эстонские детские пледы и сыр «Атлет». Сети, которые пока не смогли найти в своем ассортименте товары из Эстонии, поддерживают коллег морально, сообщают «Ведомости».

«На сегодняшний день гипермаркет «НАШ гипермаркет» в Челябинске вывел из оборота все товары эстонского происхождения. О начале акции бойкота эстонских товаров было объявлено еще в субботу, 28 апреля», — сообщила УрБК пресс-секретарь ОАО «Седьмой Континент» Валерия Ломоносова.

По словам В. Ломоносовой, решение о бойкоте эстонских товаров и изменении ассортимента матрицы всех магазинов возникло у руководства компании в результате событий, происходящих в Эстонии.

«Доля эстонских товаров в товарообороте невысока и составляет сотые процента от общего объема. До введения бойкота эстонские товары в наших магазинах были представлены несколькими товарными категориями, в том числе такими продуктами, как молочные продукты, специи, консерванты. Пока о реакции эстонской стороны на принятые меры мы не получали, но мы надеемся, что покупатели поддержат нашу позицию», — заявила В. Ломоносова.

«Принятые меры в отношении товаров эстонского производства будут действовать до особого распоряжения руководства компании»,— добавила В. Ломоносова.

«Если эстонские товары уйдут с рынка, то потребитель от этого не пострадает. Их вполне смогут заменить товары российского производства», — сообщила УрБК коммерческий директор универсама «Гавань» Ирина Морохотова, комментируя решение ряда российских ритейлеров бойкотировать товары эстонского производства.

«Что касается товаров из Эстонии, то в нашем магазине они никак не представлены, поэтому перед нами не может стоять вопрос об их снятии с реализации. Но если бы они и были в продаже, то этот вопрос полностью находится в компетенции собственников магазинов. Помимо того, что мы как жители своей страны морально поддерживаем такую акцию, есть и коммерческий аспект: снятие товара с прилавков без основания означает убытки для магазина», — отметила И. Морохотова.

«В нашей практике уже были случаи, когда по рекомендации главного санитарного врача России Геннадия Онищенко в конце 2006 г. мы снимали с продажи латвийские шпроты. Но в этом случае у нас были основания для возврата продукции поставщикам»,— добавила И. Морохотова.

Между тем, главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко уже объявил о том, что проверки эстонских товаров, в первую очередь продуктов питания, на соответствие российским стандартам уже идут.
Вернуться назад