Главная > Новости дня > Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» нарушающими Федеральный закон «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» нарушающими Федеральный закон «О рекламе»


20 августа 200710:31. Разместил: public
УрБК, Челябинск, 20.08.2007. Федеральная антимонопольная служба признала телевизионные рекламные ролики кваса «Никола» под условными названиями Kiss и Jackson, распространяемые в январе — апреле 2007 г., ненадлежащими, нарушающими положения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ФАС России предписала рекламодателю — ОАО «Дека» — прекратить нарушения законодательства.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, в рекламном ролике Kiss главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видеоролике Jackson, где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью «СОЛА».

ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу, как отмечается в сообщении.

Ранее наличие в указанной рекламе кваса «Никола» некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей было установлено на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 21 июня 2007 г.
Вернуться назад