В Челябинске вновь обостряется ситуация вокруг строительства метрополитена

В Челябинске вновь обостряется ситуация вокруг строительства метрополитена.


Вчера первый заместитель главы Челябинска Олег Грачев заявил, что городская администрация просит прокуратуру Челябинской области провести комплексную проверку использования средств из бюджетов всех уровней на строительство метрополитена.


По словам заместителя главы города по дорожному строительству, транспорту и благоустройству Владимира Алейникова, город свои обязательства перед подрядными организациями выполняет. Из 61,8 млн. руб., выделенных из федерального бюджета, на счет подрядчика перечислено 47 млн. Принципиальная позиция администрации заключается в том, что средства на строительство метро должны использоваться эффективно, работы следует поручать высококлассным специалистам и использовать только такие технологии, которые соответствуют специфике местного грунта и позволяют обеспечивать скорость проходки.


Главный вопрос, который волнует представителей администрации Челябинска, – выбор основного подрядчика. Работа ОАО «Челябметрострой», которое сегодня занимается строительством метрополитена, вызывает у администрации города серьезные нарекания. «Сегодня целесообразно объявить тендер на выполнение подрядных работ, привлекая к участию в нем известные и опытные компании, зарекомендовавшие себя в соседних регионах. Администрация Челябинска уже обратилась в Санкт-Петербургский институт проектирования метрополитена за квалифицированным профессиональным советом и помощью», – отметил О. Грачев.


Напомним, что впервые глава Челябинска Михаил Юревич поставил «ребром» вопрос о строительстве метро в конце июня текущего года, когда заявил, что проект маршрута первой линии «подземки» морально устарел. В качестве выхода из ситуации мэр предложил изменить маршрут первой ветки, в частности, перенести конечную станцию на Площадь Революции и удлинить линию, добавив еще одну станцию на окраине Северо-Запада, или временно приостановить дальнейшую прокладку метрополитена. «В этом случае освобождающиеся средства могут быть направлены на строительство дополнительных мостов через реку Миасс, а также транспортных развязок, например, в районе пересечения улиц Кирова – Труда», – заявил М. Юревич.


В июле в областном правительстве прошло совещание, где рассматривались вопросы удешевления и повышения эффективности строительства метрополитена. В итоге губернатор Петр Сумин подписал распоряжение о выделении 200 млн. руб. за счет дополнительных доходов областного бюджета на финансирование работ по строительству метро в Челябинске. Средства должны были поступить в форме субсидии муниципальному образованию Челябинский городской округ на продолжение финансирования работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр».


Сегодняшние требования администрации Челябинска, по сути, стали продолжением июньских инициатив. Между тем ОАО «Челябметрострой», чью деятельность критикует мэрия, считает позицию городских властей необоснованной.


«Мы готовы к любым проверкам нашей финансовой деятельности», – заявил УрБК генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук, комментируя намерение администрации Челябинска привлечь прокуратуру к проверке эффективности расходования средств на строительство метрополитена.


«Скорее всего, в случае проведения прокуратурой комплексной проверки использования средств из бюджетов всех уровней на строительство метро, аналогичные проверочные мероприятия будут проведены и в самой администрации Челябинска», – отметил К. Абрамчук.


По его словам, муниципалитет сам не выполняет обязательства перед метростроителями. «В частности, к настоящему моменту ОАО «Челябметрострой» выполнило работ на сумму 202 млн. руб. Однако расчеты произведены городской администрацией не полностью: не перечислено 36 млн. руб., поэтому выделенные губернатором Петром Суминым дополнительно 200 млн. руб. не могут поступить в адрес ОАО «Челябметрострой». В связи с этим требования городской администрации о повышении эффективности и скорости прокладки метрополитена выглядят, по меньшей мере, безосновательными», – считает К. Абрамчук.


«Профессионализм команды ОАО «Челябметрострой» не вызывает сомнений», – заявил УрБК заместитель председателя правления «Тоннельной ассоциации России» Сергей Власов, комментируя намерения администрации Челябинска сменить подрядчика на строительстве метрополитена.


Как считает С. Власов, все задержки в ходе строительства метро в Челябинске связаны с финансовыми вопросами, а также с тем, что первые лица города и области уделяют недостаточно внимания проблемам метростроя.


В свою очередь, генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук заявил УрБК, что специалисты, занятые на строительстве челябинского метро, принимали участие в нескольких пусках метрополитенов в крупных городах России. «Целесообразность же объявления тендера на выполнение подрядных работ на строительстве метро вызывает сомнения в силу того, что текущий договор с коллективом ОАО «Челябметрострой» никто не расторгал», – добавил К. Абрамчук.


Отметим, что в прокуратуре Челябинской области УрБК сообщили, что официального запроса от администрации Челябинска относительно организации проверки расходования бюджетных средств, направленных на строительство метро, пока не поступало.

Другие материалы по теме: