«Челябинский рабочий» и Антон Артемьев информируют: «Слияние пивных рек»

Весть о слиянии крупнейших в России пивоваренных компаний «Балтика» и «Вена» (в состав последней с прошлого года входит Челябинский пивзавод) прилетела в Челябинск на самолете президента ОАО «Балтика» Антона Артемьева. Во время пивного фестиваля, организованного «Веной» и «Балтикой» в честь Дня Челябинска, А. Артемьев дал краткую пресс-конференцию, на которой коснулся истинных целей своего визита. По окончании пивного фестиваля Антон Артемьев дал эксклюзивное интервью «Челябинскому рабочему».


– Поговаривают, что Челябинский пивзавод, не так давно вошедший в состав «Вены», очень скоро станет «Балтикой»...


– Совет директоров «Балтики» на последнем заседании принял решение отойти от схемы постепенного присоединения заводов группы ВВН и предложить компаниям «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» войти в состав «Балтики». То есть обменять свои акции на вновь выпускаемые акции «Балтики» или получить за них денежную компенсацию. Для этого предстоит провести независимую оценку активов, получить дополнительное мнение независимых финансовых экспертов, подготовить детальное предложение. Таким образом, «Балтика» сможет де-юре слиться с другими компаниями ВВН.


Фактически мы уже много лет сотрудничаем по разным направлениям. Производим единые бренды на заводах ВВН, сотрудничаем в закупках и маркетинге. В этом году это сотрудничество выходит на качественно новый уровень.


– Что даст такое слияние челябинским пивоварам?


– В системе группы компаний «Балтика», «Вена» и «Пикра» Челябинский пивоваренный завод занимает ключевые позиции. Ближе Самары и Красноярска у нас к Каменному поясу производств нет. Во многом благодаря этому фактору на челябинском заводе запланировано удвоение мощностей. Я не погрешу против истины, если скажу, что после реконструкции, которую мы планируем закончить в апреле, это будет один из самых современных заводов в Европе. Все предприятия группы «Балтика», «Вена» и «Пикра», современны. Но в Челябинске идет самая серьезная, самая свежая реконструкция с новейшими техническими решениями. Мощности увеличиваются для удовлетворения потребностей всей группы предприятий ВВН на Урале.


– То есть в Челябинске начнут выпускать «Балтику»?


– И не только. Челябинск станет производить всю линейку известных пивных брендов. На сегодняшний день в городе выпускаются все разновидности сорта «Уральский Мастер», не теряющее своей популярности «Челябинское», «Три Толстяка». Будут производиться «Балтика», «Арсенальное», «Жигулевское». А если это будет экономически целесообразно, то «Невское» и лицензионные сорта. У «Балтики» их четыре – «Туборг», «Карлсберг», «Фостерс» и «Кроненбург».


– Зачем это нужно «Балтике», по оценкам аналитиков владеющей 24% пивного рынка России? Показатели «Вены» в 4 раза ниже.


– Тенденции на российском пивном рынке ничем не отличаются от общемировых. Идет консолидация, укрупнение компаний. В ближайшие годы независимых пивоваренных заводов в стране практически не останется, Развиваясь самостоятельно, они могут рассчитывать только на малую долю местного рынка. Национальные бренды постепенно усиливают свои позиции. Региональные чахнут.

Другие материалы по теме: