С приходом в Челябинск сети мультиплексов «Синема-парк» конкуренция на рынке кинопроката усилится

В 2006 году в Челябинске и ряде других городов России появятся мультиплексы «Синема-парк». На создание общенациональной сети кинотеатров компания «Синема-парк», принадлежащая холдингу «Интеррос» и студии Никиты Михалкова «Тритэ», получит $ 20 млн. Проект профинансирует Международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение Всемирного банка).


Оборот российского рынка кинопроката в 2004 г. его участники оценивают в $ 260 млн., из них на Москву приходится примерно $ 110 млн. (40%). Рынок растет на 20-30% в год. Сейчас у «Синема-парка» два мультиплекса в Москве. На деньги IFC «Синема-парк» планирует до конца 2006 г. построить 12 мультиплексов в 10 городах России.

Количество залов вырастет с 15 до 104, и компания предполагает занять 17% рынка в денежном выражении и 12% – по количеству залов (всего, по прогнозам участников рынка, в России их будет примерно 900). В декабре 2005 г. «Синема-парк» запустит самый большой в Санкт-Петербурге девятизальный мультиплекс «Гранд Каньон» на 2,5 тыс. мест, в феврале 2006 г. «Синема-парк» откроется в Тюмени, в марте – третий мультиплекс в Москве в ТК «Глобал Сити». Кинотеатры «Синема-парк» появятся в Красноярске, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми и Новосибирске. Общая стоимость проекта – $ 125 млн. Финансирование будет идти за счет средств акционеров, собственного капитала, и $ 20 млн. даст IFC, сообщает газета «Бизнес».


«Появление нового игрока на рынке кинопроката серьезно усиливает конкуренцию», – заявил УрБК, комментируя планирующийся приход на рынок Челябинска сети мультиплексов «Синема-парк», директор МУК «Кинотеатр им. А. С. Пушкина» Александр Березин.


«Новый кинозал «оттянет» на себя значительную часть наших клиентов. Аналогичная ситуация уже возникала, когда открылся «Мегаполис». Если ранее, будучи вторым экраном после «Киномакса», мы занимали определенную долю рынка в среднем ценовом сегменте, то сейчас на фоне «Мегаполиса» и трех «Киномаксов» «Кинотеатр им. А. С. Пушкина» не конкурентоспособен», – подчеркнул А. Березин.


Несколько иного мнения придерживаются представители сетевых операторов кинопроката.


«С приходом на рынок Челябинска сети мультиплексов «Синема-парк» уровень конкуренции повысится ненамного», – заявила УрБК, комментируя появление в ближайшем будущем нового игрока на рынке кинопроката в Челябинске, генеральный директор ООО «Киномакс-Победа» Лилия Вахитова.


По ее словам, кинотеатры, расположенные в спальных районах, такие, как «Киномакс-Победа» или кинозал в развлекательном комплексе «Аврора», могут не опасаться оттока клиентов, так как основная клиентура подобных залов – люди, живущие по соседству.


«Синема-парк» получит свой объем клиентов из числа жителей Тракторозаводского района и части Калининского в связи с тем, что в этих районах пока не открыто ни одного кинотеатра премиум-класса. Однако, чтобы привлечь посетителей «Киномакса-Урала» или «Мегаполиса», мультиплекс «Синема-парк» должен вывести на рынок качественно новое предложение, что в настоящее время сделать достаточно сложно», – отметила Л. Вахитова.

Другие материалы по теме: