Эксперты: Претензии граждан по поводу разной тарификации SMS-сообщений обоснованы

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась разницей в стоимости смс, набранных латиницей и кириллицей. ФАС намерена выяснить, почему русскоязычное сообщение обходится клиентам сотовых операторов дороже в два с лишним раза. Претензии потребителей эксперты считают разумными.

Как сообщил «Коммерсанту» начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг, в ведомство поступили жалобы от граждан. «В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS — 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS (оператор автоматически разбивает длинные SMS на несколько и тарифицирует их отдельно)»,— рассказал Д. Рутенберг.

По его словам, сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено дело. Он не исключает, что у ФАС могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.

Проводимые ФАС мероприятия по проверке законности разной тарификации SMS-сообщений в зависимости от того, какими символами они набраны, соответствуют компетенции антимонопольного ведомства, заявил УрБК юрист ООО «Инвесткафе» Дмитрий Шилов.

«Причем я считаю обращения граждан по поводу разной тарификации разумными и обоснованными. Несложно представить себя на месте пользователя услуг сотовых операторов, набирающих SMS-сообщение на своем мобильном телефоне. Осуществляя такие действия, каждый из нас заключает очередную сделку с сотовым оператором на предмет отправки сообщения. То есть потребитель совершает сделку посредством своего поведения (набор и отправка сообщений), из которого явствует его воля в совершении сделки. Подобные действия как один из способов заключения сделок известны в гражданском праве как конклюдентные. Сотовые операторы списывают с вашего счета стоимость такой сделки (услуги) после отправки SMS», — говорит он.

По мнению экспертов, прежде всего ФАС должна обратить внимание на то, что при наборе и отправке сообщения потребитель, как правило, не осведомлен о различной тарификации SMS в зависимости от символики набора. «То есть в рассматриваемой ситуации антимонопольный орган, по моему мнению, должен дать правовую оценку достаточности либо недостаточности предоставления сотовыми операторами информации о стоимости таких услуг потребителям и форм (способов) ознакомления с ней. Указанная оценка поможет ФАС сделать правильные выводы и принять обоснованное решение по проводимым проверкам сотовых операторов», — считает Д. Шилов.

Другие материалы по теме: