К лету 2006 года все российские операторы связи смогут проверить своих абонентов по единой базе должников на наличие долга перед конкурентами и банками
К лету 2006 г. все российские операторы связи смогут проверить своих абонентов по единой базе должников на наличие долга перед конкурентами и банками. Доступ к новой базе данных планируется предоставить всем операторам связи России, включая и операторов дальней связи. Об этом сообщает «RBC daily».
Созданием базы должников занимается некоммерческое партнерство Национальное кредитное бюро (НКБ). Оно организовано в июне 2003 г. для пропаганды идеи формирования в России института кредитных историй. Участниками бюро стали Торгово-промышленная палата РФ, Главный межрегиональный центр обработки информации Госкомстата РФ, российское представительство международного кредитного агентства Dun and Bradsteet и издательский дом «Экономическая газета». В рамках партнерства создана крупнейшая в России система предоставления информации о предприятиях России и их финансовой устойчивости. Пока НКБ включает в себя миллион сотовых абонентов МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона», задолжавших своим операторам. Летом 2005 г. операторы создали совместную систему D-Telecom по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках, которую администрирует НКБ: оператор оплачивает услуги бюро посредством ежемесячной абонентской платы, которая исчисляется в сотнях долларов. «У нас в базе более одного миллиона человек с непогашенной задолженностью перед оператором», — сказал генеральный директор НКБ Владимир Малеев. Вскоре соглашение с НКБ могут подписать и крупные фиксированные операторы, говорит он. «Мы планируем охватить весь телекоммуникационный рынок», — говорит В. Малеев. По его словам, с начала 2006 г. НКБ проводит переговоры, как с сотовыми, так и с фиксированными операторами связи России. В списке компаний, с которыми ведутся такие переговоры, значится множество сотовых операторов – СМАРТС, сотовые компании «Связьинвеста», а также Tele2 и «Скай Линк». Затраты на участие в «каталоге» стоят того, ведь ежегодно недобросовестные абоненты недоплачивают только «большой тройке» сотовых операторов около $ 20 млн.
Операторы выразили свою заинтересованность в этом проекте, однако опровергли сам факт ведения переговоров. «Пока никаких конкретных предложений о таком сотрудничестве нам не поступало, однако уже сейчас можно сказать, что мы в нем заинтересованы», — сообщил ведущий специалист по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Иван Кузнецов. Между тем уже присоединившиеся к проекту операторы довольны своим решением. «Если нас не устраивает кредитная история абонента, то мы действуем по следующей схеме: отключаем неплательщика, посылаем ему информационное письмо с предупреждением и просьбой оплатить задолженность, в случае игнорирования наших писем подаем в суд, а также передаем данные о неплательщике в НКБ», — рассказал пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.
«В мае 2006 г. сотовые операторы получат доступ к базам неплательщиков и по банковским кредитам. Банки также будут иметь доступ к этой информации», — говорит В. Малеев. Он отметил, что переговоры с организациями, взимающими плату за коммунальные платежи с населения, уже ведутся.
Созданием базы должников занимается некоммерческое партнерство Национальное кредитное бюро (НКБ). Оно организовано в июне 2003 г. для пропаганды идеи формирования в России института кредитных историй. Участниками бюро стали Торгово-промышленная палата РФ, Главный межрегиональный центр обработки информации Госкомстата РФ, российское представительство международного кредитного агентства Dun and Bradsteet и издательский дом «Экономическая газета». В рамках партнерства создана крупнейшая в России система предоставления информации о предприятиях России и их финансовой устойчивости. Пока НКБ включает в себя миллион сотовых абонентов МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона», задолжавших своим операторам. Летом 2005 г. операторы создали совместную систему D-Telecom по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках, которую администрирует НКБ: оператор оплачивает услуги бюро посредством ежемесячной абонентской платы, которая исчисляется в сотнях долларов. «У нас в базе более одного миллиона человек с непогашенной задолженностью перед оператором», — сказал генеральный директор НКБ Владимир Малеев. Вскоре соглашение с НКБ могут подписать и крупные фиксированные операторы, говорит он. «Мы планируем охватить весь телекоммуникационный рынок», — говорит В. Малеев. По его словам, с начала 2006 г. НКБ проводит переговоры, как с сотовыми, так и с фиксированными операторами связи России. В списке компаний, с которыми ведутся такие переговоры, значится множество сотовых операторов – СМАРТС, сотовые компании «Связьинвеста», а также Tele2 и «Скай Линк». Затраты на участие в «каталоге» стоят того, ведь ежегодно недобросовестные абоненты недоплачивают только «большой тройке» сотовых операторов около $ 20 млн.
Операторы выразили свою заинтересованность в этом проекте, однако опровергли сам факт ведения переговоров. «Пока никаких конкретных предложений о таком сотрудничестве нам не поступало, однако уже сейчас можно сказать, что мы в нем заинтересованы», — сообщил ведущий специалист по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Иван Кузнецов. Между тем уже присоединившиеся к проекту операторы довольны своим решением. «Если нас не устраивает кредитная история абонента, то мы действуем по следующей схеме: отключаем неплательщика, посылаем ему информационное письмо с предупреждением и просьбой оплатить задолженность, в случае игнорирования наших писем подаем в суд, а также передаем данные о неплательщике в НКБ», — рассказал пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.
«В мае 2006 г. сотовые операторы получат доступ к базам неплательщиков и по банковским кредитам. Банки также будут иметь доступ к этой информации», — говорит В. Малеев. Он отметил, что переговоры с организациями, взимающими плату за коммунальные платежи с населения, уже ведутся.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское отделение межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязь ...
- Челябинский филиал «Билайн»: Проблема должников действительно актуальна, и ...
- С 1 июня операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» приступят к с ...
- «Ведомости»: С 1 июня операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» ...
- ЗАО «Уральский Джи Эс Эм»: Мы планируем оценить столичный опыт участия в ве ...