С 1 июня операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» приступят к составлению черного списка абонентов-должников
С июня 2005 г. операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» приступают к составлению черного списка должников по оплате. Об этом сообщает газета «Ведомости».
По оценкам операторов, клиенты ежегодно недоплачивают $ 20 млн. Поскольку же воздействие на абонентов через суд неэффективно, с 1 июня операторы начнут вносить информацию о недобросовестных клиентах в черный список и, по закону «О кредитных историях», передавать эту информацию банкам и другим операторам. Вести новую базу будет «Национальное кредитное бюро». В абонентских контрактах сотовых компаний появится предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов, но ранее подключившихся клиентов это изменение не коснется. В черный список компании «Вымпелком» будут попадать те, кто не оплатит счет в течение 60 дней (для кредитных тарифов) или 30 дней (для предоплаченных). МТС и «МегаФон» установили единый срок 60 дней для всех форм оплаты. Хотя операторы по закону не могут отказать абоненту в подключении, они могут существенно ограничить условия подключения (например, подключение только по полной предоплате, лимит на пользование роумингом).
В ООО «Южно-Уральский Сотовый Телефон» пока
затрудняются однозначно оценить факт создания компаниями «Билайн», «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон» совместной системы по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках.
«Инициатива столичных операторов мобильной связи по созданию базы данных недобросовестных клиентов требует глубокого анализа, как с юридической точки зрения, так и в смысле экономической эффективности такого начинания.
С другой стороны, опыт взаимодействия нескольких участников рынка в большинстве случаев приносит положительные результаты», – заявил УрБК один из специалистов юридического отдела компании «Южно-Уральский Сотовый Телефон».
«Говорить о создании системы по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках применительно к Челябинску пока рано», – заявила УрБК специалист по связям с общественностью ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» Александра Репьева.
«Пока в проекте создания участвует только «МегаФон-Москва». Мы планируем оценить столичный опыт участия в ведении единой базы должников, для того чтобы принять решение об эффективности такой меры».
Напомним, что, по сообщению НП «Национальное кредитное бюро», операторы сотовой связи «Билайн», «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка.
Как отмечается в релизе, формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи – нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений.
По оценкам операторов, клиенты ежегодно недоплачивают $ 20 млн. Поскольку же воздействие на абонентов через суд неэффективно, с 1 июня операторы начнут вносить информацию о недобросовестных клиентах в черный список и, по закону «О кредитных историях», передавать эту информацию банкам и другим операторам. Вести новую базу будет «Национальное кредитное бюро». В абонентских контрактах сотовых компаний появится предупреждение о возможности включения абонента в список неблагонадежных клиентов, но ранее подключившихся клиентов это изменение не коснется. В черный список компании «Вымпелком» будут попадать те, кто не оплатит счет в течение 60 дней (для кредитных тарифов) или 30 дней (для предоплаченных). МТС и «МегаФон» установили единый срок 60 дней для всех форм оплаты. Хотя операторы по закону не могут отказать абоненту в подключении, они могут существенно ограничить условия подключения (например, подключение только по полной предоплате, лимит на пользование роумингом).
В ООО «Южно-Уральский Сотовый Телефон» пока
затрудняются однозначно оценить факт создания компаниями «Билайн», «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон» совместной системы по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках.
«Инициатива столичных операторов мобильной связи по созданию базы данных недобросовестных клиентов требует глубокого анализа, как с юридической точки зрения, так и в смысле экономической эффективности такого начинания.
С другой стороны, опыт взаимодействия нескольких участников рынка в большинстве случаев приносит положительные результаты», – заявил УрБК один из специалистов юридического отдела компании «Южно-Уральский Сотовый Телефон».
«Говорить о создании системы по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках применительно к Челябинску пока рано», – заявила УрБК специалист по связям с общественностью ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» Александра Репьева.
«Пока в проекте создания участвует только «МегаФон-Москва». Мы планируем оценить столичный опыт участия в ведении единой базы должников, для того чтобы принять решение об эффективности такой меры».
Напомним, что, по сообщению НП «Национальное кредитное бюро», операторы сотовой связи «Билайн», «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка.
Как отмечается в релизе, формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи – нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: С 1 июня операторы сотовой связи МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» ...
- ЗАО «Уральский Джи Эс Эм»: Мы планируем оценить столичный опыт участия в ве ...
- Компания «Южно-Уральский Сотовый Телефон»: Инициатива столичных операторов ...
- Челябинский филиал «Билайн»: Проблема должников действительно актуальна, и ...
- К лету 2006 года все российские операторы связи смогут проверить своих абон ...