Челябинский филиал «Билайн»: Проблема должников действительно актуальна, и все расходы на участие в D-Telecom довольно быстро окупятся

«ОАО «ВымпелКом» (Билайн) участвует в проекте D-Telecom (который администрирует Национальное кредитное бюро) с самого первого этапа — вместе с остальными операторами «большой тройки» (Билайн, МТС, Мегафон). В продолжение сотрудничества с мобильными операторами по обмену информацией о неплательщиках, начатого в 2005 г., компания заключила ряд соглашений с кредитными бюро, которые позволят сократить финансовые риски при работе с абонентами кредитной системы расчетов и предложить бездепозитные подключения широкому кругу абонентов. Эта система уже дала определенный эффект. В последние месяцы значительно уменьшилось количество неплательщиков — речь идет, в первую очередь, об абонентах кредитных тарифных планов. В прошлом году общие убытки операторов «большой тройки» от недобросовестных клиентов составили порядка $ 20 млн. (в масштабах России). Так что проблема действительно актуальна, и все расходы на участие в D-Telecom довольно быстро окупятся», — заявили УрБК в пресс-службе Челябинского филиала «Билайн», комментируя информацию о возможности доступа всех операторов связи к базе должников на наличие долга перед конкурентами и банками.

Напомним, по сообщению «RBC daily», к лету 2006 г. все российские операторы связи смогут проверить своих абонентов по единой базе должников на наличие долга перед конкурентами и банками, созданием которой занимается некоммерческое партнерство Национальное кредитное бюро (НКБ). Доступ к новой базе данных планируется предоставить всем операторам связи России, включая и операторов дальней связи.

«Кроме того, у нас есть собственные службы безопасности, которые, в частности, занимаются поиском «пропавших» абонентов. Как только абонента находят, все остальные вопросы решает юридическая служба в судебном порядке. В принципе, ситуация с задолженностью за услуги сотовой связи прописывается в абонентском договоре, и закон в данном случае на стороне оператора», — отметили в пресс-службе Челябинского филиала «Билайн».

«Не исключено, что клиенту с плохой кредитной истории может быть отказано в подключении на кредитный тарифный план. При этом у него останется возможность пользоваться услугами сотовой связи, но только на авансовой основе. Также возможен вариант, когда за расходами такого абонента, скажем, в роуминге, будет установлен повышенный контроль», — добавили в пресс-службе.

Другие материалы по теме: