Факт завышения цен на услуги автопарковки в аэропорту Челябинска подтвержден судом
УрБК, Челябинск, 14.09.2011. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ОАО «ЧАП» и постановления о наложении на него штрафа в размере 138,5 тыс. руб. за установление экономически необоснованных цен на услуги расположенного на территории аэропорта платного автопарковочного комплекса и навязывание потребителям невыгодного порядка расчета платы за парковку. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Челябинское УФАС России установило, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки транспортных средств.
Так, на момент вынесения антимонопольным органом решения (6 мая 2010 года) стоимость стоянки на парковке ОАО «ЧАП» за первые сутки составляла 1450 руб. В течение первых 5 часов установлена получасовая тарификация в размере 50 руб. за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток — часовая тарификация в размере 50 руб. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов установлена в размере 200 руб. При этом время бесплатного нахождения автомобиля на данном автопарковочном комплексе составляет 15 минут.
В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации парковки транспортных средств на охраняемых территориях, оборудованных ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 м от входа в здание аэропорта г. Челябинска.
Антимонопольный орган установил, что на территории аэропорта расположена бесплатная автопарковка на 136 машиномест, которая представляет собой грунтовую площадку, засыпанную щебнем, имеющую свободный доступ. При этом от бесплатной стоянки до тротуаров, расположенных вдоль фасада гостиницы и вдоль дороги, отсутствует обустроенный пешеходный переход.
Данная стоянка не удовлетворяет таким требованиям опрошенных Челябинским УФАС России потребителей, как достаточная площадь для размещения транспортного средства, удобные пути подъезда и выезда, наличие охраны, ограждений, шлагбаумов, наличие цементобетонного или асфальтобетонного покрытия.
Таким образом, ОАО «ЧАП» является единственной организацией, оказывающей услуги автопарковки перед аэровокзалом. Бесплатная стоянка не является альтернативной парковке, расположенной на привокзальной площади аэропорта. Следовательно, у потребителей отсутствует возможность выбора охраняемой автомобильной парковки, оборудованной ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта г. Челябинска.
Челябинским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что время стоянки транспортных средств на территории платной парковки округляется ОАО «ЧАП» в большую сторону. Так, оплата за неполные сутки производится потребителем как за полные, то есть фактически потребители должны оплачивать неоказанные ОАО «ЧАП» услуги. При этом оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку.
Кроме того, данная парковка может функционировать и без непосредственного участия обслуживающего его персонала, оплата труда которых существенно влияет на стоимость услуг автопарковки. Сотрудники стоянки дублируют функции дорогостоящей автоматизированной парковочной системы, предусматривающей автоматизацию оказания услуг парковки в целях освобождения человека от ручного труда. Установка автоматизированной парковочной системы должна была не увеличить, а минимизировать расходы ОАО «ЧАП» на персонал, что привело бы к уменьшению стоимости парковочных услуг.
Челябинским УФАС России установлено, что приобретение ОАО «ЧАП» купюроприемника без монетоприемника также увеличивает плату за парковку. В результате, платежи за парковку и сдача не производятся с использованием монет, а купюрами в расчетах за парковку являются банкноты достоинством 50 и 100 руб.
Кроме того, ОАО «ЧАП» включило в состав затрат на парковку расходы, не связанные с деятельностью по оказанию услуг автопарковочного комплекса. Например, в данные затраты были включены расходы авиапредприятия на получение юридической помощи.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России выдало ОАО «ЧАП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и оштрафовало организацию на 138, 5 тыс. руб.
Суд первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность решения, предписания и постановления Челябинского УФАС России.
Челябинское УФАС России установило, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки транспортных средств.
Так, на момент вынесения антимонопольным органом решения (6 мая 2010 года) стоимость стоянки на парковке ОАО «ЧАП» за первые сутки составляла 1450 руб. В течение первых 5 часов установлена получасовая тарификация в размере 50 руб. за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток — часовая тарификация в размере 50 руб. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов установлена в размере 200 руб. При этом время бесплатного нахождения автомобиля на данном автопарковочном комплексе составляет 15 минут.
В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации парковки транспортных средств на охраняемых территориях, оборудованных ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 м от входа в здание аэропорта г. Челябинска.
Антимонопольный орган установил, что на территории аэропорта расположена бесплатная автопарковка на 136 машиномест, которая представляет собой грунтовую площадку, засыпанную щебнем, имеющую свободный доступ. При этом от бесплатной стоянки до тротуаров, расположенных вдоль фасада гостиницы и вдоль дороги, отсутствует обустроенный пешеходный переход.
Данная стоянка не удовлетворяет таким требованиям опрошенных Челябинским УФАС России потребителей, как достаточная площадь для размещения транспортного средства, удобные пути подъезда и выезда, наличие охраны, ограждений, шлагбаумов, наличие цементобетонного или асфальтобетонного покрытия.
Таким образом, ОАО «ЧАП» является единственной организацией, оказывающей услуги автопарковки перед аэровокзалом. Бесплатная стоянка не является альтернативной парковке, расположенной на привокзальной площади аэропорта. Следовательно, у потребителей отсутствует возможность выбора охраняемой автомобильной парковки, оборудованной ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта г. Челябинска.
Челябинским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что время стоянки транспортных средств на территории платной парковки округляется ОАО «ЧАП» в большую сторону. Так, оплата за неполные сутки производится потребителем как за полные, то есть фактически потребители должны оплачивать неоказанные ОАО «ЧАП» услуги. При этом оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку.
Кроме того, данная парковка может функционировать и без непосредственного участия обслуживающего его персонала, оплата труда которых существенно влияет на стоимость услуг автопарковки. Сотрудники стоянки дублируют функции дорогостоящей автоматизированной парковочной системы, предусматривающей автоматизацию оказания услуг парковки в целях освобождения человека от ручного труда. Установка автоматизированной парковочной системы должна была не увеличить, а минимизировать расходы ОАО «ЧАП» на персонал, что привело бы к уменьшению стоимости парковочных услуг.
Челябинским УФАС России установлено, что приобретение ОАО «ЧАП» купюроприемника без монетоприемника также увеличивает плату за парковку. В результате, платежи за парковку и сдача не производятся с использованием монет, а купюрами в расчетах за парковку являются банкноты достоинством 50 и 100 руб.
Кроме того, ОАО «ЧАП» включило в состав затрат на парковку расходы, не связанные с деятельностью по оказанию услуг автопарковочного комплекса. Например, в данные затраты были включены расходы авиапредприятия на получение юридической помощи.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России выдало ОАО «ЧАП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и оштрафовало организацию на 138, 5 тыс. руб.
Суд первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность решения, предписания и постановления Челябинского УФАС России.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России: ОАО «Челябинское авиапредприятие» подозревается в ...
- Челябинское УФАС России: Цены ОАО «Челябинское авиапредприятие» на услуги в ...
- ВАС РФ признал обоснованным включение ОАО «Челябинское авиапредприятие» в р ...
- Прокуратура выявила нарушения при организации платной автопарковки на терри ...
- Законность постановления о наложении на ООО «Арвико» штрафа подтверждена су ...