Крупным компаниям Челябинской области могут запретить заключение прямых договоров с ФСК
УрБК, Москва, 26.09.2011. С 2012 года Правительство РФ может запретить прямые договоры крупных потребителей с Федеральной сетевой компанией в ряде регионов, включая Челябинскую область. Этот вопрос рассматривался 15 сентября у вице-премьера Игоря Сечина, сообщил «Коммерсанту» источник на энергорынке.
В списке большинство регионов Сибири (Красноярский, Забайкальский и Алтайский края, Бурятия, Томская и Тюменская области), Хабаровский край, Еврейская АО, Амурская, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Кировская области, Карелия, республики Коми и Марий-Эл. Кроме того, Федеральной антимонопольной службе, ФСК и властям всех регионов страны предлагается блокировать заключение подобных договоров, если это может привести к резкому росту цены на электроэнергию.
Эта мера призвана спасти планы правительства по торможению роста конечных цен на электроэнергию, отмечает издание. Правительство пытается решить проблему ухода крупных потребителей от так называемой «последней мили». Большие заводы напрямую подсоединены к магистральным сетям, принадлежащим ФСК, средние и мелкие покупатели получают энергию через распределительные сети более низкого напряжения, которые в основном принадлежат государственному «Холдингу МРСК». Но еще со времен РАО «ЕЭС России» сложилась ситуация, когда распределительные сетевые компании арендуют у ФСК часть оборудования — «последнюю милю», что дает им возможность взимать с крупных потребителей свой тариф.
Наличие «последней мили» резко увеличивает конечную стоимость электроэнергии для крупных потребителей. По словам старшего аналитика ФК «Открытие» Сергея Бейдена, доля тарифов распредсетей в цене электроэнергии в среднем по России составляет около 35%. Ряд предприятий добились отказа от «последней мили» и перешли на прямые договоры с ФСК. Но после потери крупных потребителей МРСК лишились существенной части доходов и были вынуждены резко поднять цену для остальных клиентов.
В списке большинство регионов Сибири (Красноярский, Забайкальский и Алтайский края, Бурятия, Томская и Тюменская области), Хабаровский край, Еврейская АО, Амурская, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Кировская области, Карелия, республики Коми и Марий-Эл. Кроме того, Федеральной антимонопольной службе, ФСК и властям всех регионов страны предлагается блокировать заключение подобных договоров, если это может привести к резкому росту цены на электроэнергию.
Эта мера призвана спасти планы правительства по торможению роста конечных цен на электроэнергию, отмечает издание. Правительство пытается решить проблему ухода крупных потребителей от так называемой «последней мили». Большие заводы напрямую подсоединены к магистральным сетям, принадлежащим ФСК, средние и мелкие покупатели получают энергию через распределительные сети более низкого напряжения, которые в основном принадлежат государственному «Холдингу МРСК». Но еще со времен РАО «ЕЭС России» сложилась ситуация, когда распределительные сетевые компании арендуют у ФСК часть оборудования — «последнюю милю», что дает им возможность взимать с крупных потребителей свой тариф.
Наличие «последней мили» резко увеличивает конечную стоимость электроэнергии для крупных потребителей. По словам старшего аналитика ФК «Открытие» Сергея Бейдена, доля тарифов распредсетей в цене электроэнергии в среднем по России составляет около 35%. Ряд предприятий добились отказа от «последней мили» и перешли на прямые договоры с ФСК. Но после потери крупных потребителей МРСК лишились существенной части доходов и были вынуждены резко поднять цену для остальных клиентов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |