Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов: Для существенного повышения уровня образования необходимо повысить качество работы педагогов

УрБК, Челябинск, 27.09.2011. «Для существенного повышения уровня образования необходимо повысить качество работы педагогов в этой системе. Именно на это нацелены основные направления проекта модернизации общего образования в нашей стране», — заявил в своем блоге министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

«Предполагается за два (а скорее всего, за полтора) года довести уровень средней заработной платы учителей общеобразовательной школы до уровня средних зарплат в том или ином регионе, а также направить существенные средства на обновление материально-технической базы школ, развитие систем дистанционного образования, повышение квалификации педагогов и управленческих кадров, ряд других направлений», — пишет он.

По словам А. Кузнецова, только в Челябинскую область в 2012 году из федерального бюджета поступят ориентировочно 1,3 млрд. руб., не считая средств, которые потратит областной бюджет на повышение зарплаты учителей до указанного уровня.

«Однако, как показывает практика, деньги (на оборудование, зарплату и прочее) не являются решающим фактором повышения качества образования. Гораздо более существенным является способность коллективов образовательных учреждений осваивать новые педагогические и управленческие технологии. Мир все активнее переходит на индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика и воспитанника», — отмечает министр.

А. Кузнецов высказал мнение, что меняется роль учителя, который теперь из практически единственного источника научных знаний должен и может стать путеводителем ребенка в огромном информационном поле. Это значит, что изменение роли учителя неизбежно влечет за собой и постоянную необходимость его собственного профессионального роста. Этим обусловлен новый порядок аттестации педагогических работников.

«Радикальное повышение заработной платы учителей, создание современных условий для их работы и одновременное повышение квалификации педагога и его ответственности за результаты труда позволит нашей стране сделать ощутимый рывок в повышении качества общего образования», — считает руководитель ведомства.

Другие материалы по теме: