В Челябинской области техногенные отходы могут быть использованы при строительстве дорог
УрБК, Челябинск, 25.10.2011. В Челябинской области техногенные отходы могут быть использованы при строительстве дорог. Об этом шла речь на круглом столе в региональном министерстве промышленности и природных ресурсов, участники которого обсудили перспективы вовлечения золошлаковых смесей и шлаковых материалов в дорожное строительство.
По данным директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России перерабатывается лишь около 10% техногенных отходов.
Как сообщает пресс-служба областного минпрома, представители дорожной отрасли пока c осторожностью оценивают перспективы замены щебня на шлаковые материалы. В первую очередь их волнует вопрос прочности и долговечности дорог, построенных на основе отходов производства. Дорожники предложили создать ряд экспериментальных площадок, где бы технологии использования отходов были опробованы на практике, для чего готовы выделить для исследований второстепенные участки дорог.
По словам заместителя министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Виталия Курятникова, скепсис дорожников вызван отсутствием серьезного опыта применения шлаков на Южном Урале. Он сообщил, что в настоящее время разрабатывается областная программа, направленная на развитие процесса вовлечения техногенных отходов в дорожное строительство. «Программа предполагает создание режима наибольшего благоприятствования тем предприятиям, которые при строительстве дорог будут вовлекать максимально возможное по технологии количество техногенных отходов», — подчеркнул замминистра.
По данным директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России перерабатывается лишь около 10% техногенных отходов.
Как сообщает пресс-служба областного минпрома, представители дорожной отрасли пока c осторожностью оценивают перспективы замены щебня на шлаковые материалы. В первую очередь их волнует вопрос прочности и долговечности дорог, построенных на основе отходов производства. Дорожники предложили создать ряд экспериментальных площадок, где бы технологии использования отходов были опробованы на практике, для чего готовы выделить для исследований второстепенные участки дорог.
По словам заместителя министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Виталия Курятникова, скепсис дорожников вызван отсутствием серьезного опыта применения шлаков на Южном Урале. Он сообщил, что в настоящее время разрабатывается областная программа, направленная на развитие процесса вовлечения техногенных отходов в дорожное строительство. «Программа предполагает создание режима наибольшего благоприятствования тем предприятиям, которые при строительстве дорог будут вовлекать максимально возможное по технологии количество техногенных отходов», — подчеркнул замминистра.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Южноуральские власти намерены на законодательном уровне обязать строителей ...
- В Челябинской области разработана программа по переработке производственных ...
- В Челябинской области появится программа по переработке производственных от ...
- Начальник управления экологии и природопользования администрации г. Челябин ...
- Первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Челябинской ...