В отношении дилеров ŠKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover и Ford в регионах будут возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства

УрБК, Москва, 28.02.2012. ФАС РФ рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьюторов и дилеров автомобилей марок ŠKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок AUDI, ŠKODA, Volkswagen. Об этом сообщает пресс-служба ФАС РФ.

В результате проведения анализа сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими и сервисными центрами ФАС установила, что многие автодистрибьюторы обязывают партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров, для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.

Также не устанавливают ясные требования и правила по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам. Такие действия наносят существенный урон действующим на рынке хозяйствующим субъектам.

Также автодистрибьюторы создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).

«Они ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что в конечном счете приводит к удорожанию такого оборудования и материалов, запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания», — заявляют в службе.

Также есть подозрения в необоснованных отказах в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что в конечном счете приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров, поставках специального оборудования для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам и установлении дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.

«В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания», — говорится в сообщении ведомства.

Для уточнения позиции автодистрибьюторов ФАС России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства, а также установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции, суть которых заключается в следующем:

1. Разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей. Возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера;

2. Установление четких требований, процедур, сроков при отборе контрагентов (для получения статуса официального дилера), исключающих возможность координации деятельности независимых участников рынка;

3. Введение процедуры аккредитации сервисных центров и предоставления им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии;

4. Обеспечение доступа независимым автосервисам к техническим регламентам, устанавливающим порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии; к приобретению запасных частей, программного обеспечения и оборудования для технического обслуживания автомобилей конкретных марок хозяйствующим субъектам, не являющимся официальными дилерами.

Другие материалы по теме: