Факт нарушения Управлением дорожного хозяйства города Челябинска законодательства о размещении заказов подтвержден судом

УрБК, Челябинск, 23.04.2012. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России, уличившего Управление дорожного хозяйства администрации города Челябинска в нарушении закона о размещении заказов. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В 2011 году Управлением проводились открытые конкурсы на оказание услуг по строительному контролю по объектам дорожной деятельности. Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу № 10-749 — 238 млн. рублей, по конкурсу № 10-750 — 126 млн. рублей.

В конкурсных документациях содержался перечень работ, которые не относятся к строительному контролю, я являются обязанностями заказчика, что содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. К примеру, контроль за расходованием бюджетных средств, контроль экономической целесообразности принятых проектных решений, подготовка проектов заявок на проведение подрядных торгов.

Суд апелляционной инстанции указал на ошибочное утверждение арбитражного суда о возможности включать проведение иных мероприятий, не являющихся мероприятиями в целях осуществления строительного контроля.

Кроме того, конкурсная документация не содержит перечень исходных данных, которые необходимо собрать исполнителю для выполнения работ, в составе конкурсной документации отсутствует проектно-сметная документация на все объекты, подлежащие строительному контролю, что не позволяет участникам определить перечень и объем услуг, необходимый к выполнению, и, следовательно, сформировать предложение о цене контракта без его последующего изменения.

Суд апелляционной инстанции указал, что заказчиком неправомерно установлены требования к участникам конкурса. Невозможность установления правомерных требований обусловлена отсутствием в конкурсной документации конкретных видов работ в качестве предмета торгов.

Более того, суд апелляционной инстанции также указал на законность принятого решения Челябинского УФАС России в части признания нарушающим законодательство о защите конкуренции объединение в один лот строительного контроля за различными видами технологически и функционально не связанных между собой объектов. Так, заказчиком объединены работы по строительству, реконструкции и ремонту более чем 100 объектов.

Другие материалы по теме: