Правительство РФ в два раза сократило срок рассмотрения чиновниками жалоб, поступивших от граждан

УрБК, Москва, 20.08.2012. Правительство РФ сократило до 15 рабочих дней срок рассмотрения чиновниками жалоб, поступивших от граждан. Соответствующее постановление и новые правила работы госслужащих с жалобами опубликованы на сайте правительства.

Речь идет о жалобах на нарушение порядка предоставления государственных услуг из-за неправомерных решений и действий федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Жалоба может быть подана в том числе на требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов и нарушение срока предоставления государственной услуги.

Согласно документу, жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. С момента регистрации будет исчисляться срок для ответа на жалобу. При этом у чиновников будет право не отвечать на жалобу в случае, если в ней будут «нецензурные» или оскорбительные выражения и угрозы. Кроме того, на обращение можно будет не отвечать при отсутствии у чиновника «возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы».

В настоящее время в статье 12 федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен тридцатидневный срок рассмотрения обращений граждан. Согласно этому закону, жалоба определяется как один из видов обращения и заключается в просьбе «гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц». О том, как новые правила работы чиновников будут действовать в свете федерального закона № 59, в постановлении правительства не сообщается, пишет «Газета.Ru».

Другие материалы по теме: