Пьянству — бой: Южноуральские власти намерены ужесточить правила продажи алкоголя

Южноуральские власти планируют ужесточить требования к продаже алкогольных напитков. Речь идет о проекте постановления губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который вводит дополнительные ограничения по времени, условиям и местам розничной продажи алкоголя. Документ уже получил негативную оценку в бизнес-среде. По мнению предпринимателей, нововведения приведут к краху мелкорозничных организаций.

Проект постановления, вынесенный на публичное обсуждение, призван уменьшить число нарушений общественного порядка, связанных с употреблением алкоголя. Именно эта проблема, по словам заместителя начальника управления по торговле и услугам администрации г. Челябинска Алексея Шеремеева, стоит особо остро. Во-первых, предлагается увеличить размер торговой и складской площади магазинов для реализации алкоголя (за исключением пива) до 100 кв. метров (сейчас — 50 кв. м.). Во-вторых, запретить розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, в местах и во время проведения массовых мероприятий в праздничные дни: алкоголь можно будет продавать в торговых точках не ближе километра к месту проведения праздника, за три часа до и после мероприятия. Также предлагается запретить продажу алкоголя в так называемых «разливайках».

«В основе наших предложений лежат обращения граждан», — поясняет А. Шеремеев. По его данным, на 15 августа в Управление поступило 382 жалобы от населения, 474 аналогичные жалобы за два последних месяца поступили в минсельхоз.

«При принятии постановления 80% малых торговых точек будут вынуждены отказаться от реализации алкоголя, правда, за исключением пива и пенных напитков», — говорит А. Шеремеев.

Предприниматели восприняли новые инициативы в штыки.

Как отметила председатель НК «Профсоюз малого и среднего бизнеса Челябинска» Ирина Плещева, для мелкорозничных предприятий реализация алкоголя зачастую является единственным способом выживания.

«С отказом от продажи алкоголя розница уйдет в небытие. А вместе с ними понесут колоссальные убытки транспортные компании, местные производители, то есть те компании, которые ориентированы на мелкую розницу и не имеют возможности войти в сети», — считает она.

По словам И. Плещевой, выручка от продажи алкогольных напитков в таких магазинах составляет 35-40%. Наценка на алкоголь составляет 25-30%, на хлеб и молоко — 10-15%.

«Если отказаться от алкоголя, прибыли от остальных продуктов будет недостаточно для выживания», — заявила И. Плещева, добавив, что данный проект вообще можно назвать законодательным способом устранения мелкой конкуренции в пользу крупных сетевых компаний.

Руководитель ЧРООО «Опора России» Александр Калинин также считает проект недоработанным.

«Непонятно, что делать владельцам магазинов с лицензией на продажу алкоголя, действительной еще в течение нескольких лет, и кто покроет убытки, связанные с нереализованным товаром?», — говорит А. Калинин.

По его мнению, разумнее дать магазину доработать срок, на который была приобретена лицензия.

В свою очередь А. Шеремеев заявил, что согласно законодательству, предпринимателю дается 30 дней, чтобы выполнить все необходимые требования.

«Это вполне достаточный срок для реализации товара», — считает он.

Другие материалы по теме: