Эксперты: Объемы продаж новых автомобилей в России будут снижаться
В следующем году эксперты ожидают снижения темпов роста продаж автомобилей в связи с постепенным насыщением российского авторынка. При этом доля иномарок в совокупном объеме продаж продолжит расти.
Темпы роста продаж новых автомобилей в России снижаются, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции.
«Продажи на российском автомобильном рынке растут — за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13%, до 2,44 млн, шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста — в октябре продажи выросли всего на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%», — говорит аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина.
По ее мнению, замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность — традиционно объемы продаж падают перед новогодними скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса рубля.
Эксперты отмечают, что замедление темпов роста автомобильного рынка объясняется его насыщением.
«Рынок вышел на текущий порог насыщения еще весной этого года. В настоящий момент именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока не снижаются — они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст только небольшой временный всплеск», — уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Замедление есть результат насыщения рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения купленным автомобилем», — считает он.
Мнение коллег разделяет аналитик отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных продаж в декабре, так как большинство импортеров имеют достаточно обширные склады автомобилей 2012 года и заинтересованы в их распродаже.
Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013 году продолжится, прогнозируют участники конференции.
«Полагаю, что при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост рынка будет в пределах 10%», — ожидает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В свою очередь, аналитику ИФК «Метрополь» Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее реалистичным сценарий роста авторынка на 5-7%, до 3,1-3,2 млн автомобилей.
Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн, шт. (+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая.
«При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% — до 2,6 млн. единиц. Потенциал роста российского авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий, которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства автомобилей в России», — отмечает она, назвав в качестве недавнего примера подписание соглашения между Magna и «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининградской области.
Предыдущая долгосрочная динамика рынка автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает С. Целиков.
«Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться. Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на 10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до 20-30%. В случае текущих цен — авторынок останется примерно на этом же уровне», — считает директор агентства «Автостат».
Темпы роста продаж новых автомобилей в России снижаются, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции.
«Продажи на российском автомобильном рынке растут — за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13%, до 2,44 млн, шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста — в октябре продажи выросли всего на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%», — говорит аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина.
По ее мнению, замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность — традиционно объемы продаж падают перед новогодними скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса рубля.
Эксперты отмечают, что замедление темпов роста автомобильного рынка объясняется его насыщением.
«Рынок вышел на текущий порог насыщения еще весной этого года. В настоящий момент именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока не снижаются — они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст только небольшой временный всплеск», — уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Замедление есть результат насыщения рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения купленным автомобилем», — считает он.
Мнение коллег разделяет аналитик отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных продаж в декабре, так как большинство импортеров имеют достаточно обширные склады автомобилей 2012 года и заинтересованы в их распродаже.
Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013 году продолжится, прогнозируют участники конференции.
«Полагаю, что при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост рынка будет в пределах 10%», — ожидает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В свою очередь, аналитику ИФК «Метрополь» Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее реалистичным сценарий роста авторынка на 5-7%, до 3,1-3,2 млн автомобилей.
Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн, шт. (+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая.
«При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% — до 2,6 млн. единиц. Потенциал роста российского авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий, которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства автомобилей в России», — отмечает она, назвав в качестве недавнего примера подписание соглашения между Magna и «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининградской области.
Предыдущая долгосрочная динамика рынка автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает С. Целиков.
«Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться. Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на 10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до 20-30%. В случае текущих цен — авторынок останется примерно на этом же уровне», — считает директор агентства «Автостат».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |