ВЦИОМ: Индекс потребительского доверия к концу 2012 года существенно снизился

УрБК, Москва, 16.01.2013. Индекс потребительского доверия после длительного роста на протяжении последних лет, к концу 2012 года существенно снизился (с 50 пунктов в сентябре до 43 в декабре 2012 года). Падение показателя связано с сокращением доли россиян, считающих нынешнее время удачным для совершения крупных покупок (с 39% до 35%) при одновременном росте группы тех, кто называет текущий период неблагоприятным для этого (с 48% до 52%). Об этом говорится в исследовании ВЦИОМ.

При этом нынешнее значение индекса полностью совпадает с показателем, зафиксированным 2 года назад.

Индекс кредитного доверия также не продемонстрировал позитивную динамику к концу года, однако его снижение было менее значительным: с сентября по декабрь он потерял только 2 пункта (с 34 до 32). Получение кредита кажется респондентам еще менее целесообразным, нежели совершение крупных покупок в текущий момент: 66% опрошенных полагают, что настоящее время неблагоприятно для этого. Для сравнения, 2 года назад индекс находился примерно в том же значении (в декабре 2010 года — 33 пункта).

Индекс потребительского доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас — хорошее время, чтобы делать крупные покупки, или нет?». Ответу «Скорее хорошее» присваивается коэффициент 0,9, ответу «Скорее плохое» — 0,1, «Затрудняюсь ответить» — 0,5. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для крупных приобретений.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15—16 декабря 2012 года. Опрошено 1 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Другие материалы по теме: