S&P: Долг регионов к концу 2015 года вырастет до 3 трлн. рублей
УрБК, Москва, 19.04.2013. Прямой долг российских региональных и местных органов власти (РМОВ) в номинальном выражении увеличится более чем в два раза к концу 2015 году и достигнет почти 3 трлн. руб. в сравнении с 1,4 трлн. руб. в настоящее время. К таким выводам пришли аналитики Standard & Poor's.
«В соответствии с нашими ожиданиями дефицит бюджетов РМОВ с учетом капитальных расходов вырастет с менее чем 250 млрд. руб. в 2012 году до более чем 800 млрд. руб. в 2015 году. В связи с этим совокупные потребности в заимствованиях, в том числе потребности в рефинансировании, как мы полагаем, превысят 1,4 трлн. руб. к концу 2015 года в сравнении с 700 млрд. руб. заимствований РМОВ в 2012», — говорится в сообщении.
По прогнозам агентства, объем новых банковских кредитов, которые будут привлечены РМОВ в 2015 году, достигнет почти 1 трлн. руб. Финансирование оставшихся 30 — 40% потребностей РМОВ в заимствованиях будет обеспечиваться за счет выпуска облигаций и бюджетных кредитов.
«Возникнет давление на ликвидность многих заемщиков, поскольку РМОВ продолжат использовать небольшие в настоящее время остатки денежных средств для покрытия ожидаемых потребностей в расходах и будут все в большей степени зависеть от краткосрочных долговых обязательств и, как следствие, от рефинансирования», — отмечают в Standard & Poor's.
В 2013 — 2015 годах основным инструментом заимствований останутся краткосрочные банковские кредиты, которые будут покрывать 60 — 70% совокупных потребностей регионов в заимствованиях (по нашим оценкам, почти 70% в 2012 году).
«Учитывая растущее давление на расходную часть бюджетов РМОВ, мы можем обоснованно предположить, что федеральное правительство увеличит объем предоставления новых бюджетных кредитов, не связанных с погашением уже существующих кредитов, для поддержки регионов со слабыми финансовыми показателями», — считают в агентстве.
Однако одним из побочных эффектов, по мнению аналитиков Standard & Poor's, продления сроков погашения федеральным правительством некоторых видов бюджетных кредитов заключается в том, что и другие регионы все более активно стремятся получить такую поддержку от федерального правительства.
«В случае непогашения бюджетного кредита или его реструктуризации на условиях, неблагоприятных для кредитора, мы будем считать это обстоятельство негативным кредитным фактором, однако это не будет дефолтом (как в случае с рыночными заимствованиями), поскольку бюджетные кредиты выдаются в рамках межбюджетных отношений», — заключили в рейтинговом агентстве.
«В соответствии с нашими ожиданиями дефицит бюджетов РМОВ с учетом капитальных расходов вырастет с менее чем 250 млрд. руб. в 2012 году до более чем 800 млрд. руб. в 2015 году. В связи с этим совокупные потребности в заимствованиях, в том числе потребности в рефинансировании, как мы полагаем, превысят 1,4 трлн. руб. к концу 2015 года в сравнении с 700 млрд. руб. заимствований РМОВ в 2012», — говорится в сообщении.
По прогнозам агентства, объем новых банковских кредитов, которые будут привлечены РМОВ в 2015 году, достигнет почти 1 трлн. руб. Финансирование оставшихся 30 — 40% потребностей РМОВ в заимствованиях будет обеспечиваться за счет выпуска облигаций и бюджетных кредитов.
«Возникнет давление на ликвидность многих заемщиков, поскольку РМОВ продолжат использовать небольшие в настоящее время остатки денежных средств для покрытия ожидаемых потребностей в расходах и будут все в большей степени зависеть от краткосрочных долговых обязательств и, как следствие, от рефинансирования», — отмечают в Standard & Poor's.
В 2013 — 2015 годах основным инструментом заимствований останутся краткосрочные банковские кредиты, которые будут покрывать 60 — 70% совокупных потребностей регионов в заимствованиях (по нашим оценкам, почти 70% в 2012 году).
«Учитывая растущее давление на расходную часть бюджетов РМОВ, мы можем обоснованно предположить, что федеральное правительство увеличит объем предоставления новых бюджетных кредитов, не связанных с погашением уже существующих кредитов, для поддержки регионов со слабыми финансовыми показателями», — считают в агентстве.
Однако одним из побочных эффектов, по мнению аналитиков Standard & Poor's, продления сроков погашения федеральным правительством некоторых видов бюджетных кредитов заключается в том, что и другие регионы все более активно стремятся получить такую поддержку от федерального правительства.
«В случае непогашения бюджетного кредита или его реструктуризации на условиях, неблагоприятных для кредитора, мы будем считать это обстоятельство негативным кредитным фактором, однако это не будет дефолтом (как в случае с рыночными заимствованиями), поскольку бюджетные кредиты выдаются в рамках межбюджетных отношений», — заключили в рейтинговом агентстве.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- S&P: Объем заимствований российских регионов в 2017 году вырастет до 1,7 тр ...
- Standard & Poor's: Предстоящие выборы негативно отразятся на сбалансирован ...
- Standard & Poor's подтвердило рейтинг Челябинской области на уровне «BB+»
- Запланированный дефицит российского бюджета в 2014 году составит более 370 ...
- Проект госбюджета на 2014–2016 годы внесен в Госдуму