Накажут рублем: Штрафы за нецелевое использование и порчу сельхозземель существенно вырастут
Владельцы сельхозугодий, которые не используют земли по назначению, будут платить налог в пятикратном размере, соответствующие законопроекты правительство внесло в Госдуму, пишет «Коммерсант». Кроме того, значительно возрастут штрафы за порчу сельхозземель, сообщили УрБК в Управлении Россельхознадзора по Челябинской области.
Законопроекты, разработанные Минсельхозом, должны, по замыслу ведомства, стимулировать собственников земли к ее эффективному использованию и вовлечению простаивающих участков в сельскохозяйственный оборот. Первый документ вносит поправки в Налоговый кодекс: органы власти, отвечающие за земельный надзор, обязаны извещать налоговиков о том, что определенный участок не используется по назначению. К таким участкам может быть применена повышенная ставка земельного налога — в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сейчас налоговые ставки для земель сельхозназначения устанавливаются муниципалитетами, но не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости. Таким образом, нерадивые собственники должны будут платить земельный налог как минимум в пятикратном размере.
Второй законопроект вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За неиспользование сельхозземель по целевому назначению граждан предлагается наказывать штрафом в размере 0,3% до 0,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 3 тыс. руб., должностных лиц — от 0,5% до 1,5% стоимости, но не менее 50 тыс. рублей, юридических лиц — от 2% до 10%, но не менее 200 тыс. руб. Максимальный штраф Минсельхоз предлагает установить единым для всех нарушителей — 500 тыс. руб.
Если поправки будут одобрены, местные бюджеты могут пополниться — земельный налог целиком поступает в казну муниципалитета, на территории которого находится участок. При этом, по данным Минсельхоза, из 393,4 млн. га земель сельхозназначения на сельхозугодья приходится лишь 196 млн. га, в том числе 115 млн. га пашни, 18 млн. га сенокосов, 54 млн. га пастбищ. Из 115 млн. га пашни не используются 25 млн. га.
Кроме того, есть предложение существенно увеличить штрафы за порчу земель сельхозназначения, сообщил УрБК начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области Дмитрий Бойчук.
В соответствии с проектом предлагается дополнить ст. 8.6 КоАП РФ («Порча земель») частью 3, в которой будет установлена ответственность за порчу земель сельскохозяйственного назначения. Действие новой нормы не будет распространяться участки, предназначенные для садоводства, огородничества, дачного строительства. Штраф за совершение данного правонарушения согласно проекту будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для случаев, когда земельный участок не образован, штраф предполагается установить в твердой сумме. При этом ответственность за совершение данного правонарушения будет существенно ужесточена. Минимальный размер штрафа для юрлиц будет равен 40% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тыс. руб. Если участок не образован или не определена его кадастровая стоимость, юрлицо заплатит минимум 700 тыс. руб. Максимальный штраф для юрлиц предлагается установить в размере 50% от кадастровой стоимости земельного участка, но не больше 1 млн. руб., а если земельный участок не образован или не определена его кадастровая стоимость — в размере не более 1 млн. руб. Как альтернативное наказание для юрлиц предлагается установить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно действующей редакции ст. 8.6 КоАП РФ максимальное наказание для юрлиц за совершение деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, — штраф в размере от 30 до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В проекте также содержатся положения об ответственности за порчу части земельного участка. Для организаций штраф за данное правонарушение составит от 40 до 50% кадастровой стоимости части земельного участка, но не менее 200 тыс. руб. и не более 1 млн. руб. Также в качестве альтернативного наказания предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Отметим, что для привлечения к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 8.6 КоАП РФ, не имеет значения правовой титул на земельный участок. К ответственности за порчу земель может быть привлечено лицо, не обладающее никакими правами на земельный участок.
Помимо усиления ответственности за порчу земель сельскохозяйственного назначения в проекте предусматривается внесение изменений в Земельный кодекс РФ. В соответствии с ними планируется установить перечень действий, совершение которых будет означать порчу земель. В действующей редакции Земельного кодекса РФ понятие «порча земель» не раскрывается, но в нем встречается понятие «порча или уничтожение плодородного слоя почвы». Согласно определению, предлагаемому разработчиками проекта, к порче земель относятся, в частности, действия по самовольному снятию, перемещению, частичному или полному разрушению (уничтожению) поверхностного почвенного слоя, а также иные действия, например отравление, загрязнение и т.п. Таким образом, понятие «порча земель» предлагается сделать шире понятия «порча плодородного слоя почвы», пояснил Д. Бойчук.
Добавим, за полгода отделом государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области проведено 338 проверок соблюдения земельного законодательства на землях сельхозназначения, выявлено 202 нарушения, выдано 64 предписаний, возбуждено 114 административных дел, составлено 129 протоколов, на нарушителей наложено штрафов на сумму 856,6 тыс. рублей.
Законопроекты, разработанные Минсельхозом, должны, по замыслу ведомства, стимулировать собственников земли к ее эффективному использованию и вовлечению простаивающих участков в сельскохозяйственный оборот. Первый документ вносит поправки в Налоговый кодекс: органы власти, отвечающие за земельный надзор, обязаны извещать налоговиков о том, что определенный участок не используется по назначению. К таким участкам может быть применена повышенная ставка земельного налога — в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сейчас налоговые ставки для земель сельхозназначения устанавливаются муниципалитетами, но не могут превышать 0,3% от кадастровой стоимости. Таким образом, нерадивые собственники должны будут платить земельный налог как минимум в пятикратном размере.
Второй законопроект вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За неиспользование сельхозземель по целевому назначению граждан предлагается наказывать штрафом в размере 0,3% до 0,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 3 тыс. руб., должностных лиц — от 0,5% до 1,5% стоимости, но не менее 50 тыс. рублей, юридических лиц — от 2% до 10%, но не менее 200 тыс. руб. Максимальный штраф Минсельхоз предлагает установить единым для всех нарушителей — 500 тыс. руб.
Если поправки будут одобрены, местные бюджеты могут пополниться — земельный налог целиком поступает в казну муниципалитета, на территории которого находится участок. При этом, по данным Минсельхоза, из 393,4 млн. га земель сельхозназначения на сельхозугодья приходится лишь 196 млн. га, в том числе 115 млн. га пашни, 18 млн. га сенокосов, 54 млн. га пастбищ. Из 115 млн. га пашни не используются 25 млн. га.
Кроме того, есть предложение существенно увеличить штрафы за порчу земель сельхозназначения, сообщил УрБК начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области Дмитрий Бойчук.
В соответствии с проектом предлагается дополнить ст. 8.6 КоАП РФ («Порча земель») частью 3, в которой будет установлена ответственность за порчу земель сельскохозяйственного назначения. Действие новой нормы не будет распространяться участки, предназначенные для садоводства, огородничества, дачного строительства. Штраф за совершение данного правонарушения согласно проекту будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для случаев, когда земельный участок не образован, штраф предполагается установить в твердой сумме. При этом ответственность за совершение данного правонарушения будет существенно ужесточена. Минимальный размер штрафа для юрлиц будет равен 40% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тыс. руб. Если участок не образован или не определена его кадастровая стоимость, юрлицо заплатит минимум 700 тыс. руб. Максимальный штраф для юрлиц предлагается установить в размере 50% от кадастровой стоимости земельного участка, но не больше 1 млн. руб., а если земельный участок не образован или не определена его кадастровая стоимость — в размере не более 1 млн. руб. Как альтернативное наказание для юрлиц предлагается установить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Согласно действующей редакции ст. 8.6 КоАП РФ максимальное наказание для юрлиц за совершение деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, — штраф в размере от 30 до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В проекте также содержатся положения об ответственности за порчу части земельного участка. Для организаций штраф за данное правонарушение составит от 40 до 50% кадастровой стоимости части земельного участка, но не менее 200 тыс. руб. и не более 1 млн. руб. Также в качестве альтернативного наказания предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Отметим, что для привлечения к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 8.6 КоАП РФ, не имеет значения правовой титул на земельный участок. К ответственности за порчу земель может быть привлечено лицо, не обладающее никакими правами на земельный участок.
Помимо усиления ответственности за порчу земель сельскохозяйственного назначения в проекте предусматривается внесение изменений в Земельный кодекс РФ. В соответствии с ними планируется установить перечень действий, совершение которых будет означать порчу земель. В действующей редакции Земельного кодекса РФ понятие «порча земель» не раскрывается, но в нем встречается понятие «порча или уничтожение плодородного слоя почвы». Согласно определению, предлагаемому разработчиками проекта, к порче земель относятся, в частности, действия по самовольному снятию, перемещению, частичному или полному разрушению (уничтожению) поверхностного почвенного слоя, а также иные действия, например отравление, загрязнение и т.п. Таким образом, понятие «порча земель» предлагается сделать шире понятия «порча плодородного слоя почвы», пояснил Д. Бойчук.
Добавим, за полгода отделом государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области проведено 338 проверок соблюдения земельного законодательства на землях сельхозназначения, выявлено 202 нарушения, выдано 64 предписаний, возбуждено 114 административных дел, составлено 129 протоколов, на нарушителей наложено штрафов на сумму 856,6 тыс. рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Накажут рублем: Штрафы за нецелевое использование и порчу сельхозземель сущ ...
- Управление Россельхознадзора по Челябинской области: Глава Нагайбакского ра ...
- Пахать и пахать: В России выросли штрафы за неиспользование сельхозземель
- Пахать и пахать: В России выросли штрафы за неиспользование сельхозземель
- Управление Россельхознадзора по Челябинской области выявило очередные наруш ...