В зоне особого внимания: МФЦ Челябинской области ждут выездные проверки

К концу 2015 года почти все жители Челябинской области смогут воспользоваться услугами многофункциональных центров. При этом южноуральские власти уделяют внимание не только количественным показателям, но и качеству предоставления госуслуг. Устранить «узкие места» в работе МФЦ на начальной стадии — одна из ключевых задач. Муниципальным главам поручено в ближайшее время встретиться с руководством центров для обсуждения и решения возможных проблем, после чего МФЦ проверит спецкомиссия областного правительства.

Как на Южном Урале организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», сегодня обсуждали на совещании, которое прошло в Челябинском многофункциональном центре. Проводил совещание заместитель председателя правительства региона Максим Осипенко.

Уже сейчас принцип «одного окна» работает в 12 муниципальных образованиях Челябинской области, в которых открыто 17 многофункциональных центров. К концу года МФЦ появятся также в Агаповском, Карталинском и Увельском муниципальных районах, Озерском, Усть-Катавском и Южноуральском городских округах. А до конца 2015 года «окна» откроются во всех без исключения территориях области.

Напомним, в многофункциональных центрах оформляют различные справки, социальные выплаты и пособия, жилищно-коммунальные субсидии, регистрируют права собственности на недвижимое имущество и т.д. В ближайшее время к работе МФЦ подключатся Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, ГИБДД и миграционная служба.

Как рассказал М. Осипенко, работа по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг будет строиться сразу по нескольким направлениям: во-первых, это увеличение числа южноуральцев, пользующихся услугами многофункциональных центров, — к концу 2015 года такая возможность должна быть не менее чем у 90% жителей региона; во-вторых, сокращение времени ожидание в очереди до 15 минут и, в-третьих, увеличение количества услуг, которые предоставляются в МФЦ. Количество услуг варьируется от 20 до 100. Число организаций, включенных в систему «одного окна», по мнению М. Осипенко, необходимо увеличивать.

«Сегодня мы обсуждали, как выстраивается работа, какие существуют узкие места, — это и дополнительные каналы связи, и оснащение новых рабочих мест. Задачи по развитию сети МФЦ поставлены президентом РФ, их необходимо решать. Если в среднем по России охват жителей услугами МФЦ составляет 30%, то у нас в области 38%, а к концу года он достигнет 51%. Это хороший показатель», — отметил он.

Начатая сегодня работа продолжится уже на местах: в МФЦ области пройдут выездные проверки. «Мы поставили задачу перед главами — на следующей неделе проехать по многофункциональным центрам, встретиться с руководителями и обсудить проблемы, что можно решить сейчас, где нужна будет помощь. Во второй половине августа начнутся выборочные выездные проверки, проводить которые будет специальная комиссия правительства области», — говорит М. Осипенко.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, совещания по вопросу развития МФЦ региона будут организовываться ежеквартально.

Другие материалы по теме: