Корпорация «Уралвагонзавод» реализует антикризисную программу на ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
УрБК, Екатеринбург, 23.10.2013. Антикризисная программа ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (базовое предприятие дивизиона тяжелого машиностроения ОАО «НПК «Уралвагонзавод») на 2013-2016 годы предполагает техническое перевооружение, оптимизацию численности персонала и производственных площадей. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление заместителя генерального директора НПК по персоналу Светланы Иваниловой.
С. Иванилова признала, что на заводе сложилась непростая финансово-экономическая ситуация. Однако планов введения процедуры банкротства на предприятии нет.
«Замедление экономического роста, вызванное общемировыми тенденциями, привело к падению спроса на машиностроительную продукцию. В результате пострадал сбыт, снизилась реализация выпускаемых дорожно-строительных машин. Эта тенденция, правда, не коснулась производства двигателей для бронетехники: здесь показатели даже лучше прошлогодних. Но в целом по предприятию динамика отрицательная», — пояснила С. Иванилова.
Для того, чтобы переломить эту ситуацию, по словам заместителя генерального директора НПК, на заводе разработана и уже осуществляется антикризисная программа.
«Главная задача — снизить издержки, увеличить поступления от продаж. Предусматриваются несколько направлений. На производство ставятся новые модели машин. Некоторые разработаны конструкторами предприятия. Другие, такие, как тяговый модуль вагонов ТМВ-2, передаются для выпуска на площадях предприятия корпорацией «УВЗ». Кроме того, «ЧТЗ-Уралтрак» отказывается от выпуска убыточной продукции, — отметила С. Иванилова.
Программа предусматривает модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 г. предполагается освободить около 200 тыс. кв. м в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тыс. единиц устаревшего оборудования. Кроме того, предприятие оптимизирует систему энергоснабжения и энергосбережения, внедряя новые системы на базе автономных блочно-модульных котельных, газовоздушного и газолучистого обогрева.
Что касается кадровой политики, оптимизация персонала является составной частью антикризисной программы.
«Ситуация требует того, чтобы численность персонала была приведена в соответствие с объемами производства. Речь, прежде всего, идет о ликвидации незаполненных вакансий и сокращении управленческого персонала, вспомогательных служб. Принципиальная позиция корпорации заключается в том, что завод должен сохранить кадровое ядро, квалифицированных рабочих. Даже сегодня он не остановил прием специалистов остродефицитных специальностей — литейщиков, станочников, наладчиков, термистов, электрогазосварщиков и других», — отметила С. Иванилова.
При этом, по ее словам, сотрудникам, которые попадут под сокращение, НПК «УВЗ» будет искать места на других предприятиях корпорации.
«Готовы предложить трудоустройство в Нижнем Тагиле, других городах, где есть наши производства. Возможно также трудоустройство попавших под сокращение сотрудников на самом заводе, в частности, на моторном производстве, где недавно была организована вторая смена. В тесном сотрудничестве с местными органами власти мы сделаем все возможное, чтобы люди не оказались без средств к существованию», — рассказала С. Иванилова.
С. Иванилова признала, что на заводе сложилась непростая финансово-экономическая ситуация. Однако планов введения процедуры банкротства на предприятии нет.
«Замедление экономического роста, вызванное общемировыми тенденциями, привело к падению спроса на машиностроительную продукцию. В результате пострадал сбыт, снизилась реализация выпускаемых дорожно-строительных машин. Эта тенденция, правда, не коснулась производства двигателей для бронетехники: здесь показатели даже лучше прошлогодних. Но в целом по предприятию динамика отрицательная», — пояснила С. Иванилова.
Для того, чтобы переломить эту ситуацию, по словам заместителя генерального директора НПК, на заводе разработана и уже осуществляется антикризисная программа.
«Главная задача — снизить издержки, увеличить поступления от продаж. Предусматриваются несколько направлений. На производство ставятся новые модели машин. Некоторые разработаны конструкторами предприятия. Другие, такие, как тяговый модуль вагонов ТМВ-2, передаются для выпуска на площадях предприятия корпорацией «УВЗ». Кроме того, «ЧТЗ-Уралтрак» отказывается от выпуска убыточной продукции, — отметила С. Иванилова.
Программа предусматривает модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 г. предполагается освободить около 200 тыс. кв. м в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тыс. единиц устаревшего оборудования. Кроме того, предприятие оптимизирует систему энергоснабжения и энергосбережения, внедряя новые системы на базе автономных блочно-модульных котельных, газовоздушного и газолучистого обогрева.
Что касается кадровой политики, оптимизация персонала является составной частью антикризисной программы.
«Ситуация требует того, чтобы численность персонала была приведена в соответствие с объемами производства. Речь, прежде всего, идет о ликвидации незаполненных вакансий и сокращении управленческого персонала, вспомогательных служб. Принципиальная позиция корпорации заключается в том, что завод должен сохранить кадровое ядро, квалифицированных рабочих. Даже сегодня он не остановил прием специалистов остродефицитных специальностей — литейщиков, станочников, наладчиков, термистов, электрогазосварщиков и других», — отметила С. Иванилова.
При этом, по ее словам, сотрудникам, которые попадут под сокращение, НПК «УВЗ» будет искать места на других предприятиях корпорации.
«Готовы предложить трудоустройство в Нижнем Тагиле, других городах, где есть наши производства. Возможно также трудоустройство попавших под сокращение сотрудников на самом заводе, в частности, на моторном производстве, где недавно была организована вторая смена. В тесном сотрудничестве с местными органами власти мы сделаем все возможное, чтобы люди не оказались без средств к существованию», — рассказала С. Иванилова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- До конца года ОАО «Автомобильный завод «Урал» планирует уволить более 500 р ...
- Генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Семен Млодик: ЧТЗ должен стать одни ...
- Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Егор Коваль ...
- Лишние люди: Автозавод «Урал» сокращает более 500 работников
- Лишние люди: Автозавод «Урал» сокращает более 500 работников