Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын: Лучше переоценить бюджетные риски, чем недооценить их

УрБК, Челябинск, 21.11.2013. Лучше переоценить бюджетные риски, чем недооценить их. Правильность такого подхода неоднократно проверена практикой. Об этом заявил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын на публичных слушаниях, посвященных проекту регионального бюджета на 2014-2016 годы.

По словам А. Пшеницына, планируемый в 2014 году размер дефицита областной казны составляет 12,3 млрд. рублей и находится в рамках ограничений, которые устанавливает законодательство. «Фактическое превышение расходов над доходами по итогам года может быть гораздо меньше. Однако лучше переоценить риски, чем недооценить их», — считает министр.

Среди факторов, определяющих бюджетную политику области на ближайшие три года, А. Пшеницын назвал ограниченность ресурсов, увеличивающийся объем социальных обязательств, перераспределение в пользу регионов дополнительных полномочий, которое повлекло за собой пересмотр системы межбюджетных отношений внутри области.

В связи с этим министр сделал акцент на особой важности работы по увеличению собственных доходов и рассказал о мерах по оптимизации бюджетных расходов на 2014 год. В частности, на 5% и более сокращены объемы финансирования госзакупок органами власти и учреждениями, минимум на 10% уменьшены расходы на мероприятия по всем отраслям, отменена индексация зарплат госслужащим, часть расходов перенесены на более поздние сроки.

Расходы областной казны 2014 года А. Пшеницын разделил на пять направлений. Первое — инвестиции в человеческий капитал (вложения в здравоохранение, образование, культуру и спорт), на которые будет направлен каждый второй рубль бюджета или 56,3 млрд. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2013 год объем этих средств увеличится на 34%. Второе направление — социальная защита населения. На эти цели выделяется практически каждый четвертый рубль бюджета, или 25,9 млрд. рублей с приростом 14%. Министр напомнил, что именно эти направления принято называть социальной составляющей бюджета, которая в Челябинской области увеличится до 73% в 2014 году и до 75% — в 2015-2016 годах.

Третий блок расходов — инфраструктурное и экономическое развитие. Это средства, вкладываемые в отрасли региональной экономики — дорожное, сельское, лесное, водное хозяйства, транспорт, ЖКХ. Сумма средств, выделенных на эти цели, составит в 2014 году 17,3 млрд. рублей, уменьшится на 1,5% и займет в расходах бюджета долю в 15%. Глава минфина подчеркнул, что несмотря на существенный рост социальных расходов, инвестиционную составляющую бюджета удалось сохранить практически на прежнем уровне.

Четвертое направление — региональное управление — средства на выполнение государственных функций, в том числе по обеспечению безопасности, охране окружающей среды, обслуживанию госдолга. Их сумма в 2014 году составит 6,3 млрд. рублей и уменьшится на 7%.

Пятым направлением расходов станет выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований, на что будет направлено 6,4 млрд. рублей областных средств, или 6% всех расходов. При этом общий объем ресурсов, выделяемых территориям из областной казны, в основном в рамках конкретных отраслей, составит 61,8 млрд. рублей, или 55% расходной части бюджета.

Как сообщает пресс-служба регионального минфина, проект главного финансового документа вызвал достаточно оживленную дискуссию, в ходе которой прозвучали разные мнения и предложения, в том числе по дальнейшей оптимизации расходов, выделению дополнительных средств на наиболее актуальные направления. Председатель правительства Челябинской области Сергей Комяков пообещал, что все они будут рассмотрены в ходе дальнейшей работы над бюджетом, а наиболее конструктивные из них — учтены в документе.

В целом участники публичных слушаний оценили бюджет 2014-2016 как напряженный, но адекватный современным условиям и требованиям государственной политики. В принятых по итогам слушаний рекомендациях основной акцент сделан на необходимости активизировать работу по увеличению доходов, обеспечить все социальные обязательства и рост зарплаты в бюджетной сфере, повысить эффективность управления бюджетными ресурсами на всех уровнях.

Другие материалы по теме: