Fitch Ratings: Российский страховой рынок растет, но не получает прибыли

УрБК, Москва, 11.12.2013. Российский рынок страхования растет уверенными темпами, но при этом не получает прибыли. Такой вывод сделали аналитики Fitch Ratings, впервые проанализировав МСФО страховых компаний с совокупной рыночной долей 84% в собранных премиях за 2012 год. Начиная с 2008 года страховой рынок демонстрировал средний годовой прирост премий в 10% (особенно высокими темпы роста были в последние два года — 19 и 25%). В прошлом году значительно улучшился показатель рентабельности собственного капитала страховщиков — 13% против 3% в 2011 году. Однако результат деятельности сектора все равно был отрицательным: в 2011 году убыток составил 5,1 млрд. руб., а в 2012 году — 1,7 млрд. руб., пишет «РБК daily».

«Основным источником формирования чистой прибыли российских страховых компаний стала инвестиционная доходность, а не улучшение андеррайтингового результата. Эта ситуация является нормальной для зрелых рынков. Однако мы полагаем, что есть повод для опасения, когда мы видим такую картину в российской действительности», — отмечает директор аналитической группы по страховому сектору Fitch Ratings Анастасия Литвинова.

По ее словам, внушает тревогу то, что убыток получен в период очень быстрого роста премий.

«Обычно в период роста есть некоторая экономия за счет снижения уровня расходов. Однако в российском секторе страхования такого не произошло», — пояснила А. Литвинова, добавляя, что российский страховой сектор гораздо менее капитализирован, чем зрелые рынки, поэтому он в меньшей степени способен абсорбировать убытки.

«Закономерно встает вопрос: каковы будут последствия такого роста? Неспособность сектора получать прибыль в условиях быстрого роста объемов бизнеса говорит о том, что страховщики не могут защитить свой капитал от рисков ценообразования и резервирования», — резюмирует она.

По мнению аналитиков Fitch, в долгосрочной перспективе выиграют те страховые компании, которые смогут поставить под контроль свое ценообразование и начать управлять андеррайтинговым результатом.

Другие материалы по теме: