Главная > Новости дня > Fitch Ratings: Российский страховой рынок растет, но не получает прибыли

Fitch Ratings: Российский страховой рынок растет, но не получает прибыли


11.12.2013. Разместил: denis
УрБК, Москва, 11.12.2013. Российский рынок страхования растет уверенными темпами, но при этом не получает прибыли. Такой вывод сделали аналитики Fitch Ratings, впервые проанализировав МСФО страховых компаний с совокупной рыночной долей 84% в собранных премиях за 2012 год. Начиная с 2008 года страховой рынок демонстрировал средний годовой прирост премий в 10% (особенно высокими темпы роста были в последние два года — 19 и 25%). В прошлом году значительно улучшился показатель рентабельности собственного капитала страховщиков — 13% против 3% в 2011 году. Однако результат деятельности сектора все равно был отрицательным: в 2011 году убыток составил 5,1 млрд. руб., а в 2012 году — 1,7 млрд. руб., пишет «РБК daily».

«Основным источником формирования чистой прибыли российских страховых компаний стала инвестиционная доходность, а не улучшение андеррайтингового результата. Эта ситуация является нормальной для зрелых рынков. Однако мы полагаем, что есть повод для опасения, когда мы видим такую картину в российской действительности», — отмечает директор аналитической группы по страховому сектору Fitch Ratings Анастасия Литвинова.

По ее словам, внушает тревогу то, что убыток получен в период очень быстрого роста премий.

«Обычно в период роста есть некоторая экономия за счет снижения уровня расходов. Однако в российском секторе страхования такого не произошло», — пояснила А. Литвинова, добавляя, что российский страховой сектор гораздо менее капитализирован, чем зрелые рынки, поэтому он в меньшей степени способен абсорбировать убытки.

«Закономерно встает вопрос: каковы будут последствия такого роста? Неспособность сектора получать прибыль в условиях быстрого роста объемов бизнеса говорит о том, что страховщики не могут защитить свой капитал от рисков ценообразования и резервирования», — резюмирует она.

По мнению аналитиков Fitch, в долгосрочной перспективе выиграют те страховые компании, которые смогут поставить под контроль свое ценообразование и начать управлять андеррайтинговым результатом.

Вернуться назад