Самое частое нарушение среди МФО — отсутствие информации о размере штрафных санкций за просрочку платежей

УрБК, Москва, 30.09.2014. Не все микрофинансовые организации даже из числа крупнейших предоставляют клиентам полную информацию о займах. Это выяснили в фонде развития общественного мониторинга и защиты прав потребителей финансовых услуг «За права заемщиков» в рамках исследования уровня прозрачности МФО по раскрытию информации для заемщиков в Интернете. Об этом сообщает «Банки.ру».

Для исследования были отобраны топ-20 микрофинансовых организаций по размеру кредитного портфеля. Их сайты оценивались по четырехбалльной системе на основе таких параметров, как видимость — доступность информации для посетителя и объем раскрытия необходимой информации, стоимость дополнительных услуг, в частности страхования, СМС-информирования, обслуживания счета и тому подобного, размер штрафных санкций за просрочку.

Большинство МФО опубликовали на своих сайтах общие условия предоставления, использования и возврата займа, «однако эту информацию часто довольно сложно отыскать».

Исследователи отметили следующие виды нарушений как наиболее распространенные: не указан размер штрафных санкций за просрочку платежей (при этом периодичность платежей по микрозаймам в большинстве случаев еженедельная, что увеличивает вероятность просрочки); не указана стоимость дополнительных услуг (например, комиссия третьих лиц за перечисление средств в счет погашения займа); не указана полная стоимость займа.

Также данные кредитных калькуляторов на сайтах не всегда соответствуют реальным условиям займов, но это, как обещают в ОНФ, будет предметом отдельной проверки.

Другие материалы по теме: