Российский авторынок 2015: Неутешительные прогнозы
Сложные времена, которые наступили для российского авторынка, продолжатся и в следующем году. Эксперты не исключают, что рынок сократится на четверть, а цены на новые автомобили вырастут на 10-15%. Ситуация может улучшиться лишь через год.
В 2015 году продажи на автомобильном рынке могут упасть на 7-25%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young.
За период с января по октябрь 2014 года авторынок упал на 12% — до 1,99 млн. авто. Одна из причин — рекордное за последние годы сокращение объемов автокредитования.
«Рынок автокредитования достиг своего максимально низкого уровня за последние 4 года», — говорится в обзоре компании «Секвойя кредит консолидейшн».
За период с января по октябрь 2014 года банки выдали не более 675 тыс. автокредитов, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля автокредитов снизилась на 25% и на данный момент составляет не более 38%.
Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 10 месяцев текущего года, сократился на 10%, до 369,2 млрд. руб.
В то же время продолжает расти просроченная задолженность по автокредитам. По данным, приводимым «Секвойя кредит консолидейшн», на 1 ноября 2014 года просрочка составила 56,73 млрд. руб., рост с начала года — более 35%.
«По итогам года данный показатель может составить около 59 млрд. руб., что будет означать ее годовой прирост в размере 40,4%. Это рекордное увеличение за последние 3 года — в период 2012-2013 года ежегодный рост не превышал 25%», — говорится в обзоре.
По мнению коллекторов, если макроэкономическая ситуация в стране в ближайшее время существенным образом не изменится в положительную сторону, то доля кредитных автомобилей продолжит снижаться, и уже в 2015 году этот показатель опустится до отметки 30-35%.
Что касается стоимости новых авто, то с учетом ослабления рубля рост неизбежен.
По заявлению Российской ассоциации автомобильных дилеров, в следующем году до трети всех дилеров могут перестать существовать, а стоимость автомобилей вырастет еще на 10%.
Схожую оценку дают в отделе аналитики агентства «Автостат»: при сохранении текущего курса валют можно ожидать увеличения цен на новые легковые автомобили в будущем году в среднем на 10-15%.
При этом на автомобили, которые импортируются в Россию, цены могут вырасти сильнее — на 20-25%. Российские марки подорожают меньше всего — рост стоимости может уложиться в пределы до 10%. На иномарки, собираемые в России, цены подрастут на 10-15%, в зависимости от уровня локализации производства.
За последнее время об изменениях цен сообщили многие производители, напоминают в агентстве «Автостат». Так, например, компания Renault повысила цены на свои модели в России. Цены на Logan, Sandero и Duster выросли на 10-13 тыс. рублей. С декабря BMW поднимает цены на весь модельный ряд в среднем на 10%.
Между тем, как уверяют эксперты Ernst & Young, уже через год автопродажи выйдут из резкого падения.
«Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах от Минэкономразвития, мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5-6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год», — говорит руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев.
В Ernst & Young пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020-2021 году.
«Текущий автопарк страны — 39–40 млн. транспортных средств — к концу декады, по нашим прогнозам, вырастет до 45-46 млн. авто», — поясняет А. Томышев.
По его словам, при высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году. Оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.
В 2015 году продажи на автомобильном рынке могут упасть на 7-25%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young.
За период с января по октябрь 2014 года авторынок упал на 12% — до 1,99 млн. авто. Одна из причин — рекордное за последние годы сокращение объемов автокредитования.
«Рынок автокредитования достиг своего максимально низкого уровня за последние 4 года», — говорится в обзоре компании «Секвойя кредит консолидейшн».
За период с января по октябрь 2014 года банки выдали не более 675 тыс. автокредитов, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля автокредитов снизилась на 25% и на данный момент составляет не более 38%.
Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 10 месяцев текущего года, сократился на 10%, до 369,2 млрд. руб.
В то же время продолжает расти просроченная задолженность по автокредитам. По данным, приводимым «Секвойя кредит консолидейшн», на 1 ноября 2014 года просрочка составила 56,73 млрд. руб., рост с начала года — более 35%.
«По итогам года данный показатель может составить около 59 млрд. руб., что будет означать ее годовой прирост в размере 40,4%. Это рекордное увеличение за последние 3 года — в период 2012-2013 года ежегодный рост не превышал 25%», — говорится в обзоре.
По мнению коллекторов, если макроэкономическая ситуация в стране в ближайшее время существенным образом не изменится в положительную сторону, то доля кредитных автомобилей продолжит снижаться, и уже в 2015 году этот показатель опустится до отметки 30-35%.
Что касается стоимости новых авто, то с учетом ослабления рубля рост неизбежен.
По заявлению Российской ассоциации автомобильных дилеров, в следующем году до трети всех дилеров могут перестать существовать, а стоимость автомобилей вырастет еще на 10%.
Схожую оценку дают в отделе аналитики агентства «Автостат»: при сохранении текущего курса валют можно ожидать увеличения цен на новые легковые автомобили в будущем году в среднем на 10-15%.
При этом на автомобили, которые импортируются в Россию, цены могут вырасти сильнее — на 20-25%. Российские марки подорожают меньше всего — рост стоимости может уложиться в пределы до 10%. На иномарки, собираемые в России, цены подрастут на 10-15%, в зависимости от уровня локализации производства.
За последнее время об изменениях цен сообщили многие производители, напоминают в агентстве «Автостат». Так, например, компания Renault повысила цены на свои модели в России. Цены на Logan, Sandero и Duster выросли на 10-13 тыс. рублей. С декабря BMW поднимает цены на весь модельный ряд в среднем на 10%.
Между тем, как уверяют эксперты Ernst & Young, уже через год автопродажи выйдут из резкого падения.
«Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах от Минэкономразвития, мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5-6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год», — говорит руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев.
В Ernst & Young пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020-2021 году.
«Текущий автопарк страны — 39–40 млн. транспортных средств — к концу декады, по нашим прогнозам, вырастет до 45-46 млн. авто», — поясняет А. Томышев.
По его словам, при высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году. Оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ernst & Young: В 2015 году авторынок России может упасть на 25%
- «Секвойя кредит консолидейшн»: Рынок автокредитования достиг своего максима ...
- В 2015 году цены на автомобили могут вырасти на 10-25%
- «Автостат»: В 2015 году емкость российского рынка легковых автомобилей в ва ...
- Рынок легковых автомобилей в России в 2014 году сократился на 11%