На ММК реализуется новый социальный проект
УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 16.04.2015. В производственных подразделениях ОАО «ММК» стартовала серия семинаров по повышению финансовой грамотности работников, проводимых в рамках проекта «Защита прав заемщиков» при поддержке руководства предприятия и администрации Магнитогорска.
Реализация этого проекта с одобрения губернатора Челябинской области Бориса Дубровского началась в Магнитогорске с приходом весны. Первые семинары на тему защиты прав потребителей финансовых услуг были опробованы в коллективах муниципальных предприятий Магнитогорска — «Водоканале», «КПРУ», «Маггортрансе» и других. Их смысл — вооружить правовой информацией потребителей финансовых услуг, оказать посильную и бесплатную юридическую помощь в случае нарушения их прав, пишет газета «Магнитогорский металл».
Востребованность подобных семинаров оказалась высока. По словам руководителя центра защиты прав заемщиков и организатора просветительских семинаров Елены Фасаховой, после встреч в трудовых коллективах многие сотрудники попросили индивидуальной консультации и помощи.
Проект попал в зону внимания руководства ОАО «ММК» и, по рекомендации генерального директора комбината Павла Шиляева, стартовал в трудовых коллективах градообразующего предприятия. В конце марта семинар по повышению финансовой грамотности работников впервые состоялся на сменно-встречном собрании работников восьмого листопрокатного цеха комбината.
Сменно-встречное собрание работников ЛПЦ-8 открыл его начальник Валерий Яхонтов. Он обозначил актуальность темы и возможность получения бесплатной информации, затрагивающей интересы заемщиков и других потребителей финансовых услуг.
Е. Фасахова довела до сведения металлургов информацию об увеличении темпов роста просроченной задолженности в сфере потребительского кредитования. Сложная экономическая ситуация в стране заметно снизила платежеспособность граждан. С другой стороны, стремясь обеспечить большую ликвидность, некоторые банки, организации, занимающиеся микрофинансированием, и другие участники финансового рынка допускают нарушения в отношении граждан — потребителей их услуг. Речь идет о незаконных комиссиях и сборах, навязывании дополнительных услуг, грубых нарушениях закона коллекторами. Последние, в частности, нередко действуют вовсе вне рамок правового поля, используя несовершенство законодательства.
«Важно было рассказать работникам ОАО «ММК» о существенных условиях договора по кредиту или займу, чтобы избежать непредвиденных неблагоприятных последствий. Обязательного внимания требуют закрепленные договором особенности досудебного и судебного урегулирования споров с банками и другими кредитными организациями. Важно знать и об эффективных механизмах урегулирования споров с банками, основных нарушениях прав заемщиков с их стороны и способах защиты. Заслуживает благодарности позиция руководства ОАО «ММК», направленная на помощь работникам предприятия в овладении ими знаний, необходимых грамотному потребителю финансовых услуг», — отметила Е. Фасахова.
Слушатели семинара получили правовые памятки с ценной информацией о том, как общаться с коллекторами, о последствиях неуплаты кредитной задолженности, а также образцы претензий, исковых заявлений и другие документы. Все желающие смогли получить индивидуальную юридическую консультацию после окончания семинара.
Руководством ОАО «ММК» принято решение в качестве поддержки трудового коллектива предприятия продолжить практику подобных семинаров в других подразделениях градообразующего предприятия и в обществах Группы ОАО «ММК».
Реализация этого проекта с одобрения губернатора Челябинской области Бориса Дубровского началась в Магнитогорске с приходом весны. Первые семинары на тему защиты прав потребителей финансовых услуг были опробованы в коллективах муниципальных предприятий Магнитогорска — «Водоканале», «КПРУ», «Маггортрансе» и других. Их смысл — вооружить правовой информацией потребителей финансовых услуг, оказать посильную и бесплатную юридическую помощь в случае нарушения их прав, пишет газета «Магнитогорский металл».
Востребованность подобных семинаров оказалась высока. По словам руководителя центра защиты прав заемщиков и организатора просветительских семинаров Елены Фасаховой, после встреч в трудовых коллективах многие сотрудники попросили индивидуальной консультации и помощи.
Проект попал в зону внимания руководства ОАО «ММК» и, по рекомендации генерального директора комбината Павла Шиляева, стартовал в трудовых коллективах градообразующего предприятия. В конце марта семинар по повышению финансовой грамотности работников впервые состоялся на сменно-встречном собрании работников восьмого листопрокатного цеха комбината.
Сменно-встречное собрание работников ЛПЦ-8 открыл его начальник Валерий Яхонтов. Он обозначил актуальность темы и возможность получения бесплатной информации, затрагивающей интересы заемщиков и других потребителей финансовых услуг.
Е. Фасахова довела до сведения металлургов информацию об увеличении темпов роста просроченной задолженности в сфере потребительского кредитования. Сложная экономическая ситуация в стране заметно снизила платежеспособность граждан. С другой стороны, стремясь обеспечить большую ликвидность, некоторые банки, организации, занимающиеся микрофинансированием, и другие участники финансового рынка допускают нарушения в отношении граждан — потребителей их услуг. Речь идет о незаконных комиссиях и сборах, навязывании дополнительных услуг, грубых нарушениях закона коллекторами. Последние, в частности, нередко действуют вовсе вне рамок правового поля, используя несовершенство законодательства.
«Важно было рассказать работникам ОАО «ММК» о существенных условиях договора по кредиту или займу, чтобы избежать непредвиденных неблагоприятных последствий. Обязательного внимания требуют закрепленные договором особенности досудебного и судебного урегулирования споров с банками и другими кредитными организациями. Важно знать и об эффективных механизмах урегулирования споров с банками, основных нарушениях прав заемщиков с их стороны и способах защиты. Заслуживает благодарности позиция руководства ОАО «ММК», направленная на помощь работникам предприятия в овладении ими знаний, необходимых грамотному потребителю финансовых услуг», — отметила Е. Фасахова.
Слушатели семинара получили правовые памятки с ценной информацией о том, как общаться с коллекторами, о последствиях неуплаты кредитной задолженности, а также образцы претензий, исковых заявлений и другие документы. Все желающие смогли получить индивидуальную юридическую консультацию после окончания семинара.
Руководством ОАО «ММК» принято решение в качестве поддержки трудового коллектива предприятия продолжить практику подобных семинаров в других подразделениях градообразующего предприятия и в обществах Группы ОАО «ММК».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Федеральная служба РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо ...
- НАФИ: Половина россиян считает себя незащищенной при использовании финансов ...
- Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко: То, что президиум Высшего ...
- В октябре 2009 года министерством экономического развития Челябинской облас ...
- Полномочия по защите прав клиентов банков могут перейти от Роспотребнадзора ...