В Челябинске Совкомбанк требует от заемщицы выплатить уже погашенный кредит
УрБК, Челябинск, 18.08.2015. В Челябинске Совкомбанк требует от заемщицы выплатить уже погашенный кредит, сообщает пресс-служба южноуральского омбудсмена.
Юрист по образованию Лазат Юнусова долгое время не могла устроиться на работу. Собеседования проходила успешно, но в последний момент работодатели без объяснения причин отказывались принимать женщину в штат. Наконец, в одной из служб ей объяснили — дело в большом долге по кредиту. Женщина провела собственное расследование и выяснила, что ее забыли позвать в суд.
В 2008 году Л. Юнусова взяла кредит в Совкомбанке под 34,42% годовых. За 36 месяцев нужно было выплатить 110 тыс. рублей. В 2009 году она допустила просрочку, но вскоре все возместила, и остальную сумму вернула банку без эксцессов.
Однако в адрес женщины стали приходить извещения о штрафных санкциях. Банк изменил условия кредитного договора. Л. Юнусова решила в суде подтвердить свою правоту. В декабре 2014 года она доказала, что кредит выплачен ею в полном объеме. Более того, суд обязал взыскать с банка расходы по оплате экспертизы в размере 10 тыс. рублей.
Но 11 августа 2015 года женщина получила документ — заочное решение Советского районного суда, датированное февралем 2015 года. В документе указано о необходимости взыскать с заемщицы в пользу банка 47133 рубля — задолженность по кредиту плюс расходы по оплате государственной пошлины.
По словам женщины, вместо предусмотренных законом трех извещений о готовящемся судебном заседании, она не получила ни одного. Кроме того, требовать возмещения задолженности банк не имеет права — есть подтверждение, что все выплачено.
«Это не единичный случай в практике мировых судей, когда граждан не оповещают должным образом и принимают решения в отсутствии ответчика», — пишет женщина в обращении к Уполномоченному.
У Л. Юнусовой две просьбы: добиться отмены заочного решения и привлечь к ответственности лиц, которые умышленно не уведомляют ответчиков.
«Все большее число граждан обращается с просьбой защитить их права в отношении с банками. Нами подписано соглашение с ООО «Центр финансовых решений» — организацией, которая бесплатно оказывает услуги по юридической консультации граждан. В связи с этим случаем в очередной раз призываю граждан: если у вас возникают юридические вопросы, обращайтесь в организации, которые бесплатно помогут в защите ваших прав. Обращение Лазат Копеевны также будет направлено нами в эту организацию для того, чтобы помочь разрешить жалобу гражданки быстрее и эффективнее», — прокомментировал А. Севастьянов.
Юрист по образованию Лазат Юнусова долгое время не могла устроиться на работу. Собеседования проходила успешно, но в последний момент работодатели без объяснения причин отказывались принимать женщину в штат. Наконец, в одной из служб ей объяснили — дело в большом долге по кредиту. Женщина провела собственное расследование и выяснила, что ее забыли позвать в суд.
В 2008 году Л. Юнусова взяла кредит в Совкомбанке под 34,42% годовых. За 36 месяцев нужно было выплатить 110 тыс. рублей. В 2009 году она допустила просрочку, но вскоре все возместила, и остальную сумму вернула банку без эксцессов.
Однако в адрес женщины стали приходить извещения о штрафных санкциях. Банк изменил условия кредитного договора. Л. Юнусова решила в суде подтвердить свою правоту. В декабре 2014 года она доказала, что кредит выплачен ею в полном объеме. Более того, суд обязал взыскать с банка расходы по оплате экспертизы в размере 10 тыс. рублей.
Но 11 августа 2015 года женщина получила документ — заочное решение Советского районного суда, датированное февралем 2015 года. В документе указано о необходимости взыскать с заемщицы в пользу банка 47133 рубля — задолженность по кредиту плюс расходы по оплате государственной пошлины.
По словам женщины, вместо предусмотренных законом трех извещений о готовящемся судебном заседании, она не получила ни одного. Кроме того, требовать возмещения задолженности банк не имеет права — есть подтверждение, что все выплачено.
«Это не единичный случай в практике мировых судей, когда граждан не оповещают должным образом и принимают решения в отсутствии ответчика», — пишет женщина в обращении к Уполномоченному.
У Л. Юнусовой две просьбы: добиться отмены заочного решения и привлечь к ответственности лиц, которые умышленно не уведомляют ответчиков.
«Все большее число граждан обращается с просьбой защитить их права в отношении с банками. Нами подписано соглашение с ООО «Центр финансовых решений» — организацией, которая бесплатно оказывает услуги по юридической консультации граждан. В связи с этим случаем в очередной раз призываю граждан: если у вас возникают юридические вопросы, обращайтесь в организации, которые бесплатно помогут в защите ваших прав. Обращение Лазат Копеевны также будет направлено нами в эту организацию для того, чтобы помочь разрешить жалобу гражданки быстрее и эффективнее», — прокомментировал А. Севастьянов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Члены КПКГ «Элитинвесткредитфинанс» обращаются в суды г. Челябинска с искам ...
- Банк «Хоум Кредит» оштрафован на 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекл ...
- Челябинский областной суд обязал ООО УК «Созвездие» выплатить компенсацию ж ...
- В суды г. Челябинска поступают иски от членов КПКГ «Элитинвесткредитфинанс» ...
- ООО ИКБ «Совкомбанк» приобретает 100% акций ЗАО «ДжиИ Мани Банк»