Легпрому будет тяжело: Россия снижает ввозные пошлины на ряд товаров

Российские производители детских товаров и обуви прогнозируют многомиллиардные убытки после снижения с сегодняшнего дня импортных пошлин в рамках обязательств ВТО. По словам южноуральских промышленников, усугубляет ситуацию и засилье «серого» импорта. В непростых для себя условиях представители легпрома рассчитывают на государственную поддержку.

С 1 сентября 2015 года в России будут снижаются таможенные пошлины по 3 тысячам 808 позициям единого таможенного тарифа. Снижение тарифов — обязательство России перед Всемирной торговой организацией (ВТО), членом которой она стала в 2012 году.

Согласно правилам членства, Российская Федерация должна ежегодно до 2018 года снижать таможенные пошлины на импортируемые товары. В этом году снижение ставок коснулось нескольких отраслей промышленности, в том числе легкой, и индустрии детских товаров.

По новым тарифам в Россию с 1 сентября будет импортироваться детская одежда, обувь, спортивные костюмы, игрушки и др. Так, таможенные ставки на детскую одежду снизятся с 20% до 1,3 евро/кг, на спортивные костюмы — с 20% до 1,75 евро /кг, вязаную одежду — с 20% до 15%, на одежду (пальто, плащи, куртки, костюмы, блузки, майки, нижнее белье) — с 20%до 15%, обувь — с 2 евро за пару до 1,25 евро за пару. Что касается игрушек, то если сейчас таможенная пошлина составляет на куклы и коляски для кукол 10%, то с 1 сентября ставка будет уже 7,5%. Пошлина на наборы для сборки моделей, а также на детские игрушки в наборах и комплекты составит 10% против 11,7%.

В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности убеждены, что очередное снижение ставок таможенных пошлин приведет к прямым потерям отрасли на сумму около 25 млрд. рублей.

Пик убытков, по мнению президента Союзлегпрома Андрея Разбродина, придется на 2016 год.

«Иными словами, эта сумма в чистом виде уменьшит и без того практически нулевую прибыль предприятий, соответственно — показатель чистой прибыли, и рентабельность активов еще раз упадет, причем без должной защиты и поддержки в 2015-16 годах это может быть весьма обвальным», — подчеркивает президент Союзлегпрома.

По мнению генерального директора АО «Обувная фирма «Юничел» Владимира Денисенко, кардинально «смягчить» ситуацию смогут только меры, принятые на уровне правительства.

«Со своей стороны, мы делаем все возможное и держим цены на минимальном пределе, чтобы выдерживаться конкуренцию, к сожалению, не всегда честную. Конкурировать с товаром, завезенным по «серым» схемам, без уплаты пошлин и налогов или по более низким пошлинам, чем это было ранее, очень непросто. Особенно сейчас, когда наш покупатель экономит каждую копейку», — отмечает В. Денисенко.

В свою очередь Минпромторг сконцентрировал усилия на поддержке российских производителей детских товаров. Соответствующая подпрограмма предусматривает льготы, субсидирование затрат по кредитам, поддержку новых исследований, компенсацию части затрат и информационную поддержку брендов и продуктов. Стимулирование инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), по оценке Минпромторга России, позволит к 2020 году увеличить долю инновационной продукции с текущих 7% до 25%, что сделает российские товары более конкурентоспособными.

Кроме этого, Минпромторг России утвердил механизм поддержки профильных индустриальных парков. За счет этой меры производители детских товаров могут компенсировать затраты на аренду земли под производство, а объединение производителей в рамках одной промышленной зоны позволит им снизить себестоимость производимой продукции за счет экономии на логистике на 5% к 2020 году.

Другие материалы по теме: