Минпромторг России: В объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей
УрБК, Москва, 26.08.2009 В январе-июле 2009 года в России индекс производства в текстильной и швейной промышленности составил 77,9%. Вместе с тем, в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей. Об этом сообщает Минпромторг России.
По данным Министерства, за 7 месяцев уровень выпуска продукции в текстильном и швейном производстве снизился на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом в 2,5 раза увеличилось производство нетканых материалов, плащей — на 17,1%, незначительно увеличилось производство трикотажных изделий и пальто, полупальто — на 1,4-2%.
В дублении и отделке кожи наблюдается падение производства на 20%, в производстве обуви — на 5,4% (кроме детской до 24 размера — рост на 2%), в производстве чемоданов, сумок и аналогичных изделий отмечен рост на 17,1%.
«Снижение уровня производства в текстильной и легкой промышленности обусловлено износом технологического оборудования и снижением потребительского спроса в связи с сокращением реальных доходов населения», — отмечают в Минпромторге России.
Сводные индексы цен производителей в текстильном и швейном производстве в июле 2009 года по отношению к июню составили 100,1%, к декабрю 2008 года — 105,6%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви — 100,0% и 102,4% соответственно.
В Министерстве также отмечают, что снижение покупательского спроса на товары легкой промышленности вынуждает производителей сдерживать отпускные цены, несмотря на рост тарифов на электроэнергию, газ, грузоперевозки.
При этом в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей, на официальный импорт — 38,3%, а остальные 40,7% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства. В результате российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента.
Отметим, согласно Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, доля российской продукции на внутреннем рынке должна составлять не менее 50%. Не менее 80% товаров легкой промышленности России должны иметь инновационный характер и патентную защиту (товарный знак, полезная модель).
По данным Министерства, за 7 месяцев уровень выпуска продукции в текстильном и швейном производстве снизился на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом в 2,5 раза увеличилось производство нетканых материалов, плащей — на 17,1%, незначительно увеличилось производство трикотажных изделий и пальто, полупальто — на 1,4-2%.
В дублении и отделке кожи наблюдается падение производства на 20%, в производстве обуви — на 5,4% (кроме детской до 24 размера — рост на 2%), в производстве чемоданов, сумок и аналогичных изделий отмечен рост на 17,1%.
«Снижение уровня производства в текстильной и легкой промышленности обусловлено износом технологического оборудования и снижением потребительского спроса в связи с сокращением реальных доходов населения», — отмечают в Минпромторге России.
Сводные индексы цен производителей в текстильном и швейном производстве в июле 2009 года по отношению к июню составили 100,1%, к декабрю 2008 года — 105,6%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви — 100,0% и 102,4% соответственно.
В Министерстве также отмечают, что снижение покупательского спроса на товары легкой промышленности вынуждает производителей сдерживать отпускные цены, несмотря на рост тарифов на электроэнергию, газ, грузоперевозки.
При этом в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей, на официальный импорт — 38,3%, а остальные 40,7% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства. В результате российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента.
Отметим, согласно Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, доля российской продукции на внутреннем рынке должна составлять не менее 50%. Не менее 80% товаров легкой промышленности России должны иметь инновационный характер и патентную защиту (товарный знак, полезная модель).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Межведомственная рабочая группа по пресечению незаконного производства, реа ...
- Председатель отраслевой комиссии по легкой промышленности в составе ЧРОР «П ...
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области: По ит ...
- За 2 месяца 2007 года производство кожи, изделий из кожи и производство обу ...
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: За 9 месяцев 2006 года рост объе ...