Андрей Пшеницын: В 15 муниципалитетах низкое качество управления финансами
УрБК, Челябинск, 17.09.2015. Минфин Челябинской области оценил качество управления финансами в муниципалитетах. Как сообщает пресс-служба ведомства, ежегодный мониторинг выявил существенные недоработки отдельных территорий, которые отразились на итоговых позициях в рейтинге — в аутсайдерах оказалось сразу 15 муниципалитетов области.
Результаты оценки делят муниципалитеты на три группы — с высоким, надлежащим и низким качеством управления финансами. По итогам 2014 года в первой группе оказалось 11 территорий (в 2013 году — 20), во второй группе — 17 территорий (было 16), а в третьей — 15 (годом ранее — 7).
Подобное перераспределение позиций во многом обусловлено ужесточением самой методики оценки и появлением дополнительного критерия, отражающего эффективность реализации майских указов президента. Таким образом, для сохранения первых мест в рейтинге муниципалитетам недостаточно просто подтвердить ранее достигнутый уровень — необходимо внедрять новые технологии и демонстрировать качественные преобразования в организации бюджетного процесса.
По словам министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына, безусловный фаворит составленного рейтинга — Магнитогорск. Также существенно продвинулись вперед Златоуст и Миасс, а среди районов традиционно лидирует Увельский.
«Эти результаты говорят о профессионализме, а еще — о степени доверия глав территорий к финансистам. Сфера финансов, как минное поле — здесь нужно идти строго по закону. Многие думают: чтобы деньги делить по закону, достаточно просто не воровать. Если бы дело было только в этом! Очевидно, что финансисты перечисленных муниципалитетов завоевали авторитет и доверие своих руководителей», — отметил А. Пшеницын.
Примечательно, что в 11 муниципальных образованиях выявлены факты, автоматически приводящие к переводу в третью группу независимо от окончательных итогов мониторинга. В частности, речь идет о нарушениях бюджетного законодательства и неисполнении майских указов.
«Есть разные причины низкой оценки качества управления финансами, в том числе, дисквалификационные факторы. Муниципалитеты, нарушившие законодательство хотя бы по одному пункту, сразу попадают в третью, отстающую, группу», — говорит А. Пшеницын.
Напомним, мониторинг учитывает не то, куда расходуются подконтрольные территориям средства, а насколько грамотно организован бюджетный процесс в муниципалитетах и как соблюдаются предусмотренные законодательством условия его осуществления. Так, оцениваются качество планирования и исполнения бюджета, прозрачность бюджетного процесса и оказание муниципальных услуг, эффективность управления долговыми обязательствами и муниципальной собственностью, а также успешность выполнения майских указов президента.
Рейтинг территорий опубликован на сайте минфина области — http://www.minfin74.ru/upload/iblock/a3b/itogi_2014MO.pdf
Результаты оценки делят муниципалитеты на три группы — с высоким, надлежащим и низким качеством управления финансами. По итогам 2014 года в первой группе оказалось 11 территорий (в 2013 году — 20), во второй группе — 17 территорий (было 16), а в третьей — 15 (годом ранее — 7).
Подобное перераспределение позиций во многом обусловлено ужесточением самой методики оценки и появлением дополнительного критерия, отражающего эффективность реализации майских указов президента. Таким образом, для сохранения первых мест в рейтинге муниципалитетам недостаточно просто подтвердить ранее достигнутый уровень — необходимо внедрять новые технологии и демонстрировать качественные преобразования в организации бюджетного процесса.
По словам министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына, безусловный фаворит составленного рейтинга — Магнитогорск. Также существенно продвинулись вперед Златоуст и Миасс, а среди районов традиционно лидирует Увельский.
«Эти результаты говорят о профессионализме, а еще — о степени доверия глав территорий к финансистам. Сфера финансов, как минное поле — здесь нужно идти строго по закону. Многие думают: чтобы деньги делить по закону, достаточно просто не воровать. Если бы дело было только в этом! Очевидно, что финансисты перечисленных муниципалитетов завоевали авторитет и доверие своих руководителей», — отметил А. Пшеницын.
Примечательно, что в 11 муниципальных образованиях выявлены факты, автоматически приводящие к переводу в третью группу независимо от окончательных итогов мониторинга. В частности, речь идет о нарушениях бюджетного законодательства и неисполнении майских указов.
«Есть разные причины низкой оценки качества управления финансами, в том числе, дисквалификационные факторы. Муниципалитеты, нарушившие законодательство хотя бы по одному пункту, сразу попадают в третью, отстающую, группу», — говорит А. Пшеницын.
Напомним, мониторинг учитывает не то, куда расходуются подконтрольные территориям средства, а насколько грамотно организован бюджетный процесс в муниципалитетах и как соблюдаются предусмотренные законодательством условия его осуществления. Так, оцениваются качество планирования и исполнения бюджета, прозрачность бюджетного процесса и оказание муниципальных услуг, эффективность управления долговыми обязательствами и муниципальной собственностью, а также успешность выполнения майских указов президента.
Рейтинг территорий опубликован на сайте минфина области — http://www.minfin74.ru/upload/iblock/a3b/itogi_2014MO.pdf
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинская область вновь вошла в число в лидеров по качеству управления фи ...
- Челябинская область вновь заняла лидирующие позиции в рейтинге управления р ...
- Челябинской области присвоена 1 степень качества управления региональными ф ...
- Научились: Муниципалитеты Южного Урала стали лучше управлять своими финанса ...
- Научились: Муниципалитеты Южного Урала стали лучше управлять своими финанса ...