Борис Титов предложил на год перевести систему «Платон» в тестовый режим
УрБК, Москва, 20.11.2015. Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил президенту Владимиру Путину на год перевести систему «Платон» в тестовый режим, пишет «Коммерсантъ».
За первые дни система «Платон», через которую с 15 ноября начала взиматься плата за проезд 12-тонных грузовиков, показала свою неготовность к работе, отмечается в письме уполномоченного по защите прав предпринимателей.
«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%»,— указывает Б. Титов со ссылкой на данные грузоперевозчиков. В то же время, пишет омбудсмен, интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен (в том числе для осуществления оплаты), средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег (до 2,7 тыс. км в сутки для одного транспортного средства) и т. д.
По мнению Б. Титова, такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок.
Как указано в письме, крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок — в 20%, а ритейлеры подсчитали, что сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%.
Б. Титов полагает, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей по мере сокращения их складских запасов. Кроме того, по его данным, участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23% для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Таким образом, с учетом запланированного в марте роста тарифа за проезд (с 1,53 руб. за 1 км сегодня до 3,06 руб. с 1 марта 2016 года) новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.
С предложением перевести работу «Платона» в тестовый режим на прошлой неделе уже выступал член «Единой России» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Его коллеги из «Справедливой России» пошли еще дальше и внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы.
Инициативу по переводу «Платона» в тестовый режим поддерживают АКОРТ и Союз независимых сетей (СНС).
Директор СНС Сергей Кузнецов признает, что многие члены союза испытывают сложности с доступностью транспорта и с ростом тарифов.
В ГК «Дикси» согласны, что в работе с «Платоном» остается ряд неурегулированных технических и бюрократических вопросов.
За первые дни система «Платон», через которую с 15 ноября начала взиматься плата за проезд 12-тонных грузовиков, показала свою неготовность к работе, отмечается в письме уполномоченного по защите прав предпринимателей.
«Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%»,— указывает Б. Титов со ссылкой на данные грузоперевозчиков. В то же время, пишет омбудсмен, интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен (в том числе для осуществления оплаты), средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег (до 2,7 тыс. км в сутки для одного транспортного средства) и т. д.
По мнению Б. Титова, такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок.
Как указано в письме, крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку в 10-11%, а дефицит на рынке грузоперевозок — в 20%, а ритейлеры подсчитали, что сокращение предложения на рынке грузоперевозок по привлеченному транспорту составило 30-40%.
Б. Титов полагает, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными для малых и средних сетей по мере сокращения их складских запасов. Кроме того, по его данным, участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23% для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Таким образом, с учетом запланированного в марте роста тарифа за проезд (с 1,53 руб. за 1 км сегодня до 3,06 руб. с 1 марта 2016 года) новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.
С предложением перевести работу «Платона» в тестовый режим на прошлой неделе уже выступал член «Единой России» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Его коллеги из «Справедливой России» пошли еще дальше и внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы.
Инициативу по переводу «Платона» в тестовый режим поддерживают АКОРТ и Союз независимых сетей (СНС).
Директор СНС Сергей Кузнецов признает, что многие члены союза испытывают сложности с доступностью транспорта и с ростом тарифов.
В ГК «Дикси» согласны, что в работе с «Платоном» остается ряд неурегулированных технических и бюрократических вопросов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Изменение тарифов системы «Платон» может привести к росту цен на продукты н ...
- Бизнес-омбудсмен Борис Титов: Из-за сильного давления государства бизнесмен ...
- На должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ назначен ...
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ Борис Титов: В экономик ...
- Тариф «Платона» в России с 15 апреля вырастет на 25%