За 2015 год количество жалоб россиян на банки выросло вдвое
УрБК, Москва, 17.02.2016. Количество жалоб граждан на банки в Роскомнадзор в прошлом году увеличилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом — до 12 тыс. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на заявление заместителя руководителя Роскомнадзора Антонины Приезжевой.
По ее словам, доля жалоб на банки в общем объеме жалоб граждан составляет 45,5% (всего поступило 26,4 тыс. жалоб). При этом количество подтвержденных доводов граждан снизилось с 9% в 2014 году до 6% в 2015 году.
Также А.Приезжева отметила, что подавляющее количество жалоб касается защиты персональных данных в связи с передачей их в коллекторские агентства. На банки жалуются за то, что они передают персональные данные коллекторам, а на коллекторов — за то, что он обрабатывают эти данные без согласия самих физлиц.
Также при рассмотрении жалоб Роскомнадзор часто сталкивается с недобросовестностью самих заемщиков, которые при заключении договора оставляют банку под видом личной контактной информации телефон и сведения посторонних лиц, которые впоследствии при возникновении задолженности становятся объектом взыскательных мер.
Кроме того, А.Приезжева отметила, что банковская сфера, которая всегда была привлекательна для мошенников, в настоящее время превратилась в предмет повышенного интереса для различных категорий злоумышленников.
В частности, одним из видов кибермошенничества, заключающегося в выуживании персональных данных интернет-пользователей, является фишинг. У держателей банковских карт похищаются номера карт, сроки их действия, PIN-коды, SVC-коды. Получив эту информацию, мошенники крадут деньги с карт. Для этого они создают сайты, которые очень похожи на официальные страницы банков. Еще один вариант — рассылка по почте или смс просьбы предоставить номера карт.
По ее словам, доля жалоб на банки в общем объеме жалоб граждан составляет 45,5% (всего поступило 26,4 тыс. жалоб). При этом количество подтвержденных доводов граждан снизилось с 9% в 2014 году до 6% в 2015 году.
Также А.Приезжева отметила, что подавляющее количество жалоб касается защиты персональных данных в связи с передачей их в коллекторские агентства. На банки жалуются за то, что они передают персональные данные коллекторам, а на коллекторов — за то, что он обрабатывают эти данные без согласия самих физлиц.
Также при рассмотрении жалоб Роскомнадзор часто сталкивается с недобросовестностью самих заемщиков, которые при заключении договора оставляют банку под видом личной контактной информации телефон и сведения посторонних лиц, которые впоследствии при возникновении задолженности становятся объектом взыскательных мер.
Кроме того, А.Приезжева отметила, что банковская сфера, которая всегда была привлекательна для мошенников, в настоящее время превратилась в предмет повышенного интереса для различных категорий злоумышленников.
В частности, одним из видов кибермошенничества, заключающегося в выуживании персональных данных интернет-пользователей, является фишинг. У держателей банковских карт похищаются номера карт, сроки их действия, PIN-коды, SVC-коды. Получив эту информацию, мошенники крадут деньги с карт. Для этого они создают сайты, которые очень похожи на официальные страницы банков. Еще один вариант — рассылка по почте или смс просьбы предоставить номера карт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Банки лидируют по жалобам граждан на использование персональных данных
- Роспотребнадзор: ОАО «Банк «Русский стандарт» лидирует по количеству жалоб ...
- В России отмечен двукратный рост числа жалоб на незаконное использование ли ...
- УФНС России по Челябинской области: За I квартал число поступивших жалоб вы ...
- ЦБ: Во II квартале число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО выросло ...