УФАС подтвердило наличие нарушений в конкурсе на проектирование аэровокзального комплекса Челябинска
УрБК, Челябинск, 31.03.2016. Челябинское УФАС России признало обоснованной жалобу ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия ОАО «Челябинское авиапредприятие».
Ранее антимонопольный орган приостановил проведение конкурентных процедур на право заключения договора на выполнение проектных работ по новому аэровокзальному комплексу челябинского аэропорта. Начальная цена контракта составляет 120 млн. рублей.
По мнению ФГУП «Аэропроект» и Челябинского УФАС, документация конкурентных переговоров содержит противоречащие Закону о закупках и Закону о защите конкуренции положения. Так, заказчиком в качестве критерия допуска установлено требование о представлении участниками в составе заявки копий 4 договоров за последние 5 лет о выполнении работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. метров.
Авиапредприятие сообщило, что осуществляющие деятельность в указанной сфере компании, как правило, выполняют проектирование сооружений и зданий в сфере авиационной инфраструктуры в течение 1 года. Компании, соответствующие указанным требованиям, присутствуют как на территории РФ, так и за ее пределами.
Между тем, в соответствии с действующим законодательством, указанные требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не на этапе допуска участников, отмечают в антимонопольном органе.
Кроме того, в документации содержится противоречивая информация, например, о требованиях к количеству резюме сотрудников участника конкурентных переговоров. В одном случае эта цифра составляет 100 резюме, в другом — 20, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно необходимых для представления документов.
Также в документации отсутствуют установленные действующим законодательством прозрачные критерии оценки и сопоставления заявок, алгоритм начисления баллов. Так, не определены конкретные параметры, по которым будут оцениваться такие критерии, как «технологическая эффективность и рациональность», «уровень рациональности используемых в проектной документации решений» и другие, а также подтверждающие соответствие данным критериям документы.
Более того, в положении о закупках «Челябинским авиапредприятием» не определены основания выбора того или иного способа закупки заказчиком.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган выдал компании предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения конкурентных переговоров на право заключения указанного договора.
«В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство. Отсутствие в документации четких и сформулированных критериев оценки и сопоставления заявок участников приравнивается к их неразмещению на едином сайте закупок», — говорится в сообщении Челябинского УФАС.
В соответствии со ст. 7.32.3 КоАП РФ ОАО «ЧАП» грозит штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Ранее антимонопольный орган приостановил проведение конкурентных процедур на право заключения договора на выполнение проектных работ по новому аэровокзальному комплексу челябинского аэропорта. Начальная цена контракта составляет 120 млн. рублей.
По мнению ФГУП «Аэропроект» и Челябинского УФАС, документация конкурентных переговоров содержит противоречащие Закону о закупках и Закону о защите конкуренции положения. Так, заказчиком в качестве критерия допуска установлено требование о представлении участниками в составе заявки копий 4 договоров за последние 5 лет о выполнении работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. метров.
Авиапредприятие сообщило, что осуществляющие деятельность в указанной сфере компании, как правило, выполняют проектирование сооружений и зданий в сфере авиационной инфраструктуры в течение 1 года. Компании, соответствующие указанным требованиям, присутствуют как на территории РФ, так и за ее пределами.
Между тем, в соответствии с действующим законодательством, указанные требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не на этапе допуска участников, отмечают в антимонопольном органе.
Кроме того, в документации содержится противоречивая информация, например, о требованиях к количеству резюме сотрудников участника конкурентных переговоров. В одном случае эта цифра составляет 100 резюме, в другом — 20, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно необходимых для представления документов.
Также в документации отсутствуют установленные действующим законодательством прозрачные критерии оценки и сопоставления заявок, алгоритм начисления баллов. Так, не определены конкретные параметры, по которым будут оцениваться такие критерии, как «технологическая эффективность и рациональность», «уровень рациональности используемых в проектной документации решений» и другие, а также подтверждающие соответствие данным критериям документы.
Более того, в положении о закупках «Челябинским авиапредприятием» не определены основания выбора того или иного способа закупки заказчиком.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган выдал компании предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения конкурентных переговоров на право заключения указанного договора.
«В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство. Отсутствие в документации четких и сформулированных критериев оценки и сопоставления заявок участников приравнивается к их неразмещению на едином сайте закупок», — говорится в сообщении Челябинского УФАС.
В соответствии со ст. 7.32.3 КоАП РФ ОАО «ЧАП» грозит штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- УФАС снова приостановило конкурс на проектирование аэровокзального комплекс ...
- УФАС приостановило конкурс на проектирование аэровокзального комплекса Челя ...
- УФАС предписало отменить протоколы по итогам конкурса по лесоустройству нац ...
- УФАС выявило нарушения при проведении ОАО «Фортум» конкурентных переговоров ...
- Челябинское УФАС России: Администрация Локомотивного городского округа нару ...