Южноуральские машиностроители просят приостановить утилизационный сбор на самоходную и прицепную технику
УрБК, Челябинск, 14.04.2016. СПП Челябинской области и комитет Законодательного собрания по экономической политике намерены направить в Минпромторг предложение о приостановлении утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику. Данный вопрос обсуждался на совещании в областном ЗСО с участием представителей машиностроительных предприятий Челябинска и Твери.
Напомним, что с 2016 года утилизационный сбор взимается с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Россию или произведенных в нашей стране. Денежные средства, направленные собственниками техники в качестве уплаты утилизационного сбора, поступают в федеральный бюджет, а затем направляются на обеспечение безопасной утилизации самоходных машин. Одновременно с этим планируется компенсация затрат на утилизацию для российских производителей самоходной техники.
Как отметил заместитель председателя Законодательного собрания Семен Мительман, проводивший совещание, само введение утилизационного сбора — правильная политика, поскольку это дает преференции отечественным производителям, позволяет более жестко конкурировать с импортерами б/у техники и с теми, кто выдает б/у технику за новую. Однако с началом работы закона обозначился ряд проблем в части компенсации затрат на утилизацию.
«Уже середина апреля, а постановление о выплате компенсационного сбора не подписано, механизм компенсации до конца не прозрачен, и модельные расчеты показывают, что в лучшем случае производители могут получить порядка 65% от утилизационного сбора. При этом совершенно не отражен вопрос НДС — будут ли его возмещать, не ясно», — пояснил С. Мительман.
Участники совещания поддержали предложение приостановить действие закона об утилизационном сборе до того времени, пока не будет отработан механизм его возмещения, сообщает пресс-служба ЗСО.
Напомним, что с 2016 года утилизационный сбор взимается с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Россию или произведенных в нашей стране. Денежные средства, направленные собственниками техники в качестве уплаты утилизационного сбора, поступают в федеральный бюджет, а затем направляются на обеспечение безопасной утилизации самоходных машин. Одновременно с этим планируется компенсация затрат на утилизацию для российских производителей самоходной техники.
Как отметил заместитель председателя Законодательного собрания Семен Мительман, проводивший совещание, само введение утилизационного сбора — правильная политика, поскольку это дает преференции отечественным производителям, позволяет более жестко конкурировать с импортерами б/у техники и с теми, кто выдает б/у технику за новую. Однако с началом работы закона обозначился ряд проблем в части компенсации затрат на утилизацию.
«Уже середина апреля, а постановление о выплате компенсационного сбора не подписано, механизм компенсации до конца не прозрачен, и модельные расчеты показывают, что в лучшем случае производители могут получить порядка 65% от утилизационного сбора. При этом совершенно не отражен вопрос НДС — будут ли его возмещать, не ясно», — пояснил С. Мительман.
Участники совещания поддержали предложение приостановить действие закона об утилизационном сборе до того времени, пока не будет отработан механизм его возмещения, сообщает пресс-служба ЗСО.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован
- Благодаря поддержке Бориса Дубровского предприятие «Трактор» получит субсид ...
- ИК «Велес-Капитал»: Распространение утилизационного сбора на российских авт ...
- Минпромторг РФ установил размер субсидий на утилизацию автомобилей
- В России планируют ввести утилизационный сбор с предприятий