ММК представит новые возможности в производстве металлопроката для судостроения

УрБК, Санкт-Петербург, 05.10.2016. ОАО «ММК» принимает участие в Международной специализированной конференции Offshore Marintec Russia, посвященной судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа.

В конференции, проходящей в г. Санкт-Петербург в новом выставочном комплексе «Экспофорум», участвуют ведущие мировые и российские компании, специализирующиеся на широком спектре услуг по развитию инфраструктуры континентального шельфа.

Напомним, с пуском стана 5000 в 2009 году производственные и технологические возможности ОАО «ММК» по производству горячекатаного проката для судостроительного и нефтегазового сектора существенно выросли. Благодаря успешному освоению производства сложных марок стали, ОАО «ММК» смог принять участие в крупных нефтегазовых и судостроительных проектах. В настоящее время на долю ММК приходится около половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. По итогам 2015 года Магнитогорский металлургический комбинат отгрузил в адрес предприятий судостроительной отрасли 86 тыс. тонн металлопродукции. Это почти на 11% больше показателей предыдущего года.

Толстолистовой стан 5000 производит высокорентабельный толстолистовой прокат шириной до 4850 мм для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения. Объем инвестиций в реализацию данного проекта составили $1,5 млрд. Стан способен производить 1,5 млн. тонн толстого пятиметрового листа в год, это одно из крупнейших производств в мире. Продукция магнитогорского стана 5000 является импортозамещающей.

«В ОАО «ММК» разработана уникальная технология выплавки, доводки и разливки слябов на новой МНЛЗ, позволяющая обеспечить высокую чистоту стали за счет вновь введенных агрегатов печь-ковш и вакууматора, а также за счет применения мягкого обжатия на МНЛЗ. Технология прокатки на стане 5000 включает в себя специально подобранные нагрев слябов, температурно-деформационный режим и стратегию ускоренного охлаждения в установке контролируемого охлаждения. Производимый по данной технологии контролируемой прокатки широкоформатный лист полностью удовлетворяет требования потребителя как по механическим характеристикам, так и по технологическим, включающих формуемость и свариваемость стали», — говорится в сообщении ММК.

Разработка инновационных технологий производства судовых марок стали ведется специалистами ОАО «ММК» с привлечением исследовательских институтов, что обеспечивает высокую эффективность и результативность, в удовлетворении требований и потребностей судостроителей.

ОАО «ММК» осваивает новые технологии производства хладостойкой стали повышенной и высокой прочности, улучшенной свариваемости для морской техники, ледостойких буровых платформ и сооружений, эксплуатируемых в условиях крайнего севера. В рамках расширения сортамента производимой продукции ОАО «ММК» осваивает технологию производства сталей с индексом «Arc».

На ОАО «ММК» ведется постоянная работа по освоению нового марочного сортамента, расширения номенклатуры продукции в соответствии с требованиями рынка, осваивается технология производства металлопроката из стали новых марок для изготовления деталей конструкций атомных ледоколов и судов ледового класса.

Другие материалы по теме: