Банк России приступил к формированию системы поведенческого надзора
УрБК, Москва, 26.12.2016. В Банке России создана специальная рабочая группа по взаимодействию с саморегулируемыми организациями участников микрофинансового рынка, где будут обсуждаться проблемы тех микрофинансовых организаций (МФО), на которые поступает больше всего жалоб и обращений граждан, а также другие вопросы, возникающие при взаимодействии МФО со службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. О создании нового рабочего органа было объявлено на первом совместном заседании руководства службы с участниками рынка.
Новая форма общения, в ходе которой можно будет оперативно обсудить отдельные ситуации, потенциально должна снизить количество нарушений, говорится в сообщении ЦБ.
«Это модель поведенческого надзора за соблюдением правил поведения компаний в отношении клиентов. Таким образом мы намерены вести более активный диалог с участниками рынка о том, какие проблемы являются наиболее типичными, как можно предотвратить повторные нарушения прав граждан, повысить уровень взаимного доверия рынка и потребителей», — пояснил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута.
Уже в ходе первого заседания рабочей группы обсуждались наиболее распространенные нарушения МФО, зафиксированные регулятором: нарушения в таблице индивидуальных условий к договору потребительского займа (изменение или исключение существенных строк). В свою очередь, участников рынка интересовали детали процедуры взаимодействия с Банком России, в том числе через личный кабинет.
В постоянный состав рабочей группы вошли представители саморегулируемых организаций МФО (их три на этом рынке). Также на каждое заседание будут приглашены представители тех МФО, в отношении которых поступает больше всего жалоб в отчетный период.
Подобные рабочие группы уже созданы с представителями страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Новая форма общения, в ходе которой можно будет оперативно обсудить отдельные ситуации, потенциально должна снизить количество нарушений, говорится в сообщении ЦБ.
«Это модель поведенческого надзора за соблюдением правил поведения компаний в отношении клиентов. Таким образом мы намерены вести более активный диалог с участниками рынка о том, какие проблемы являются наиболее типичными, как можно предотвратить повторные нарушения прав граждан, повысить уровень взаимного доверия рынка и потребителей», — пояснил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута.
Уже в ходе первого заседания рабочей группы обсуждались наиболее распространенные нарушения МФО, зафиксированные регулятором: нарушения в таблице индивидуальных условий к договору потребительского займа (изменение или исключение существенных строк). В свою очередь, участников рынка интересовали детали процедуры взаимодействия с Банком России, в том числе через личный кабинет.
В постоянный состав рабочей группы вошли представители саморегулируемых организаций МФО (их три на этом рынке). Также на каждое заседание будут приглашены представители тех МФО, в отношении которых поступает больше всего жалоб в отчетный период.
Подобные рабочие группы уже созданы с представителями страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЦБ РФ завершил создание Единого центра сбора и обработки обращений граждан
- ЦБ: С начала марта поступило более 5 тыс. жалоб от потребителей на финансов ...
- В России растет число жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организ ...
- ЦБ: Среди некредитных финансовых организаций больше всего жалоб поступает н ...
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополуч ...