Участники строительного рынка Челябинска отмечают растущую активность банковских структур в развитии системы ипотечного жилищного кредитования

Участники строительного рынка Челябинска отмечают растущую активность банковских структур в развитии системы ипотечного жилищного кредитования.


Так, за 9 месяцев 2005 г. ипотечными жилищными кредитами воспользовались 3,5 тыс. жителей Челябинской области. До конца года планируется выдать 5 тыс., а в 2010 году – 40 тыс. кредитов. Об этом заявил первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, комментируя ситуацию с ипотечным кредитованием в ходе заседания областного градостроительного совета.


Как отметил первый вице-губернатор, за весь 2004 г. в области было оформлено только 1 400 договоров ипотечного кредитования. Столь значительный прирост стал возможен благодаря тому, что уставной капитал областного Агентства по ипотечному жилищному кредитованию решением губернатора Петра Сумина был увеличен в текущем году со 108 млн. до 1 млрд. рублей.


Такая динамика, по словам В. Дятлова, говорит о том, что ипотека становится все более доступной.


«Развитие ипотеки – дело времени», – заявил УрБК начальник отдела маркетинга ОАО «Челябинский завод крупнопанельного домостроения и строительных конструкций» Сергей Филистович, комментируя ситуацию с ипотечным кредитованием.


«Количество денег в стране значительно увеличилось в последнее время. Банки постоянно выдвигают на рынок все новые предложения. В связи с этим благоприятное развитие ипотечного кредитования в России в ближайшие год-два более чем очевидно. А активное продвижение президентской и региональных программ по повышению доступности жилья будет со своей стороны способствовать этому», – отметил С. Филистович.


По его словам, наиболее активными участниками челябинского рынка ипотечного кредитования в настоящее время являются ОАО «Уралвнешторгбанк» и Сбербанк России.


«В течение месяца мы заключаем 10-12 ипотечных договоров», – заявила УрБК, комментируя ситуацию на рынке ипотечного кредитования, начальник отдела реализации компании «Стройком» Елена Крикун.


«За последние 6 месяцев объем продаж по ипотеке увеличился приблизительно в два раза. Это обусловлено тем, что процесс продажи стал более понятен для всех участников ипотечных отношений: банки систематизировали и упорядочили свои ипотечные продукты, в результате чего ипотека стала более прозрачной для покупателей квартир», – отметила Е. Крикун.

Другие материалы по теме: