Федеральная налоговая служба России и Федеральное агентство по туризму подписали соглашение о взаимодействии
Федеральная налоговая служба России (ФНС РФ) и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) подписали соглашение о взаимодействии. Об этом сообщила пресс-служба Ростуризма.
Этот документ предусматривает обмен необходимой информацией, а также согласование позиций при подготовке проектов законодательных и других нормативных актов и документов, касающихся регулирования рынка туруслуг. Так, ФНС будет предоставлять Ростуризму информацию из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся туруслугами. В свою очередь, Ростуризм обязуется сообщать о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на туропературскую деятельность, а также о выявленных нарушениях физическими и юридическими лицами законов РФ.
Подобная работа ведется над завершением соглашения между Ростуризмом и МВД РФ. Как ранее заявляла заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина, основная проблема рынка туризма – это работа лжекомпаний, не имеющих лицензий и занимающихся мошенничеством. По ее словам, вторая проблема - это проблема перевозки. «Здесь нужно поинтересоваться, есть ли вообще такой рейс, на который продают билеты», - пояснила она. Третья проблема – это проблема расселения не в те гостиницы, которые указаны в договорах. При этом в Ростуризме рекомендуют клиентам турагентств выбирать не ценовую политику, а надежность компании. «Прежде, чем приобрести турпутевку или заказать индивидуальный тур, нужно, прежде всего, поинтересоваться, сколько лет на рынке находится компания, есть ли у нее в других городах и странах отделения, есть ли у нее лицензия на деятельность и сколько они отправили или приняли туристов, спросить своих знакомых, кто уже имел дело с этой компанией, посмотреть на сайте Ростуризма, не отозвана ли лицензия Ростуризмом или приостановлена эта лицензия; только после этого принимать решение о заключении договора», – порекомендовали в Ростуризме.
Если же проблема все же возникла, то отраслевое ведомство рекомендует потребителям туруслуг составить акт, подписав его вместе с членами тургруппы, который предоставляется в Ростуризм. «Если в добровольном порядке турфирма не возместит причиненный ущерб, то необходимо будет подать на нее в суд», – сказали представители ведомства. При этом в Ростуризме напомнили, что при подаче иска по возмещению причиненного вреда потребитель госпошлину не оплачивает.
По словам Н. Назиной, для изменения ситуации на российском рынке Ростуризмом сейчас разрабатываются на законодательном уровне финансовые гарантии турфирм по аналогии с зарубежной практикой, сообщают «Ведомости».
Этот документ предусматривает обмен необходимой информацией, а также согласование позиций при подготовке проектов законодательных и других нормативных актов и документов, касающихся регулирования рынка туруслуг. Так, ФНС будет предоставлять Ростуризму информацию из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся туруслугами. В свою очередь, Ростуризм обязуется сообщать о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на туропературскую деятельность, а также о выявленных нарушениях физическими и юридическими лицами законов РФ.
Подобная работа ведется над завершением соглашения между Ростуризмом и МВД РФ. Как ранее заявляла заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина, основная проблема рынка туризма – это работа лжекомпаний, не имеющих лицензий и занимающихся мошенничеством. По ее словам, вторая проблема - это проблема перевозки. «Здесь нужно поинтересоваться, есть ли вообще такой рейс, на который продают билеты», - пояснила она. Третья проблема – это проблема расселения не в те гостиницы, которые указаны в договорах. При этом в Ростуризме рекомендуют клиентам турагентств выбирать не ценовую политику, а надежность компании. «Прежде, чем приобрести турпутевку или заказать индивидуальный тур, нужно, прежде всего, поинтересоваться, сколько лет на рынке находится компания, есть ли у нее в других городах и странах отделения, есть ли у нее лицензия на деятельность и сколько они отправили или приняли туристов, спросить своих знакомых, кто уже имел дело с этой компанией, посмотреть на сайте Ростуризма, не отозвана ли лицензия Ростуризмом или приостановлена эта лицензия; только после этого принимать решение о заключении договора», – порекомендовали в Ростуризме.
Если же проблема все же возникла, то отраслевое ведомство рекомендует потребителям туруслуг составить акт, подписав его вместе с членами тургруппы, который предоставляется в Ростуризм. «Если в добровольном порядке турфирма не возместит причиненный ущерб, то необходимо будет подать на нее в суд», – сказали представители ведомства. При этом в Ростуризме напомнили, что при подаче иска по возмещению причиненного вреда потребитель госпошлину не оплачивает.
По словам Н. Назиной, для изменения ситуации на российском рынке Ростуризмом сейчас разрабатываются на законодательном уровне финансовые гарантии турфирм по аналогии с зарубежной практикой, сообщают «Ведомости».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |