В Челябинске состоялся круглый стол на тему «Стратегия развития компаний в глобальной экономике: опыт успешных бизнес-лидеров Южного Урала»

Выход на глобальный рынок и эффективная интеграция в мировую экономику региональных компаний зависит от ряда факторов, главными из которых являются формирование представления о собственном месте и роли на глобальном рынке (вписаться в общемировой контекст), определения своего потребителя (целевая работа), создание бизнес-команды, а самое главное, разработка и четкое следование бизнес-стратегии.


Об этом было сказано на прошедшем вчера в Челябинске круглом столе «Стратегия развития компаний в глобальной экономике: опыт успешных бизнес-лидеров Южного Урала», организаторами которого выступили Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» совместно с уральским деловым журналом «Директор».


В обсуждении приняли участие руководители ряда предприятий Челябинской области: Игорь Аникиевич (ОАО «Комбинат Магнезит»), Константин Захаров (ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор»), Виталий Сидоров (ПГ «Метран»), Олег Пермяков (корпорация «Стратум»), Александр Михайленко (НПО «Техника») и другие.


По мнению участников круглого стола, глобальный рынок уже дошел до Уральского региона, и нашей экономике придется принимать его условия. И хотя Россия пока является в большей степени сырьевым придатком, отечественным предприятиям в любом случае предстоит работать, выдерживая жесткую конкуренцию. Эксперты сходятся во мнении, что в этих условиях требуется стратегия, предполагающая план поступательного развития с учетом всех объективных особенностей рынка. По мнению О. Пермякова, для того, чтобы стать компанией мирового уровня, необходимо сначала выйти на региональный рынок, занять на нем доминирующее положение, проявлять смелость мышления и демонстрировать скорость роста. При этом следует не надеяться на создание государственной инфраструктуры в виде льгот и преференций, а пользоваться финансовым инструментарием, который сегодня имеет рынок.

Другие материалы по теме: